Оборачиваются назад, из за того что впереди ничего не видят

воскресенье, 28 февраля 2010 г.

«Общество баранов порождает власть волков» Бертран де Жювеналь


Ответы соотечественнику. Их я разделил по темам. Это мнение изложенное кратко по очень важным вопросам общественного бытия в моей стране.
Пролог. Кыргызстан в таком состоянии, что многие её жители озабочены думами о своей судьбе, о судьбе своей страны. Рано или поздно возбужденное общественное сознание породит идеи, которые станут путеводными для народа. Но какие это будут идеи? Потому что история знает немало примеров, когда люди увлекались ложными идеями и открывали дорогу трагедии. Кыргызское общественное сознание уже пропитывается некоторыми ядовитыми идеями, которые могут стать причиной будущих бед. Тем более, что кыргызское народное тело разьедается раковой опухолью – кокандщиной.
(1) В письме соотечественник привел пример о безобразно хамском поведении акима и подобострастном отношении жителей. После 20 лет независимости кыргызская власть снизу доверху остается безразличной к интересам жителей и самодовольной. Она криминальна, некомпетентна и главное препятствие для развития государства. Настоящая реформа госуправления по крайней мере должна преследовать две цели: повысить эффективность организации и превратить госуправление в эффективно функционирующую систему, а также подорвать интересы жадной бюрократии. Вместо этого, все так называемые реформы в Кыргызстане проводятся только в интересах правящего клана. Поэтому все эти "реформы" и курултаи власти это сплошной обман. Архаизм.
(2) Жогорку Кенеш – это странное скопище людей, в большинстве своём случайных и вовсе не способных к обсуждению государственных проблем. Русские говорят «каков поп таков и приход». Самостоятельная законодательная ветвь власти ликвидирована. Нет судебной власти, следующей закону. Народ перестал быть источником власти. Гражданское общество подверглось насилию и почти уничтожено. Права людей игноририруются и подавляются систематически. Кыргызстан несвободная страна, страдающая под гнетом циничного, лицемерного и хищнего правящего клана.
(3) За страну ответственно всё взрослое население. Сильная благополучная страна всегда есть результат усилий тех, кто осознает себя ответственным гражданином. Слабость стран в отсталости и безразличии её жителей. Поэтому к такому плачевному состоянию Кыргызстан пришёл в результате отсталости, равнодушия, безответственности подавляющего большинства ее жителей. Репрессии 1937 года, опыт первых годов независимости по существу ничему не научили ни политиков ни жителей. Среди жителей широко распространено мнение, что кто-то должен бороться за их интересы и жертвовать собой. Бертран де Жювеналь точно подметил:» Общество баранов порождает власть волков»
(4) Региональное и родо-племенное деление результат наличия в кыргызском сознании и поведении пережитков прошлого. Инициатива по формированию органов власти по родо-племенному принципу есть следствие отчаяния и бессилия кыргызского сознания. Это говорит о том, что кыргызам не удалось сформировать национальную элиту, смотрящую вперед и умеющую подняться выше местечковых дискуссий.
Были и остались единицы, как в кыргызских горах, где среди холмов и кочек возвышаются одиноко высокие загадочные вершины. Ч.Айтматов думал категориями века Просвещения и мечтал видеть свой народ в корабле будущего.
Модернизм стал изгоем в кыргызском обществе, где всё больше хозяйничает патриархальщина, архаизм и усиливается «кумысно-бешбармачный патриотизм и примитивный национализм».
Советская модернизация в Средней Азии и Кыргызстане не завершилась. Она была прервана в конце 80-х годов 20 века. Республике, чтобы вырваться из пут прошлого и идти по пути модернизации необходимо было ориентироваться на передовые страны Запада. Как когда-то Япония, вся Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Европа. Если в этих странах национализм был движущей модернизационной силой, в Кыргызстане так и не сформировался здоровый "гражданский" национализм, а те, кто называет себя националистами не имеют ни идеологии ни разумных целей и задач.Всё время Кыргызстан толкают по пути ориентации только на Россию.Но,те, кто говорит об "особости" России не хотят вспоминать, что прорывы в развитии эта страна делала «прорубая окна в Европу». Россия, по мнению её элиты, не сможет развиваться успешно без западных технологий. Кыргызская общественная мысль, под видом национализма, вместо модернизации увела народ в прошлое. Попытки прежнего режима модернизировать страну были поглощены повсеместной коррупцией. Нынешний клан это реинкарнация среднеазиатской средневековой деспотии- кокандщины. Поэтому о модернизации не может быть и речи.
(5) Какое может быть доверие законам в криминальной стране, управляемой криминальным кланом? В ближайшие десятилетия вряд ли возможно в стране построить правовое государство. Нет для этого условий и такая задача не стоит перед государством.
(6) Мне очень жаль осознавать тот факт, что народ живет ожиданием Манаса. С одной стороны понятно, что это от отчаяния. Но, не понятно то, что народ ждет самого себя. Потому, что Манас это народ. Даже в эпосе много раз высказывается мысль, что Манас это совокупная мощь народа. «Жоону болсо эл чапты аты калды Манаска» говорится в эпосе. Историю делают не отдельные герои или выдающиеся личности. Народ. Ожидание Манаса говорит о наличии очень серьезных проблем в образовании. Высшее образование не стало основой развития передовой народной мысли. К сожалению, интеллигенция продолжает оставаться аморфной и услужливой любой преступной власти.
(7) Сейчас Кыргызстан интересует остальной мир только из-за интриги по поводу пребывания военных сил США и России на её территории. В остальном, соседи по региону, да и остальной мир относятся к стране как слабому ненадежному партнеру, и пока ещё не состоявшемуся проекту. Блудливость кыргызского руководства на международной арене стала темой множества анекдотов. В отношении нынешнего режима и её руководства нет иллюзий. Криминальный правящий клан за пять лет опустил страну на 166 место в мире по коррупции. Кыргызстан имеет статус «несвободной страны». Все серьезные эксперты по Центральной Азии считают, что страной управляет клан, пришедший к власти в результате госпереворота, при поддержке наркомафии и преступного мира, и поддерживающий политику репрессий против инакомыслия, прямо вовлеченный в убийства оппозиционных политиков и журналистов. Они сформировали обьективное мнение о правящем режиме.
Движение в сторону демократии было и могло остаться важным стимулом для развитых стран масштабно помогать Кыргызстану. Кыргызстан мог стать историей успеха в регионе. Увы, этого не случилось. Раз этого стимула нет, значить пришла пора смотреть на страну только прагматично. Т.е. бакиевщина привела весь народ в исторический тупик. Кому может быть интересна страна в тупике?

Эпилог. Кокандщина это не только физическая власть. Это стремление поработить народное сознание страхом и бездуховностью. Это попытка разложить весь народ на роды и племена, противопоставить этнические группы друг другу. Это губительный план по рапределению всех богатств страны между правящим кланом и международными авантюристами, узкой кучкой чиновников и преступным миром. Кокандщина это изоляция страны от остального мира, поощрение невежества и аморальщины. Весь народ Кыргызстана сможеть устоять против планов кокандщины только при одном условии. Если сможет преодолеть свою внутреннюю слабость. Если не отравится идеями родо-племенного и регионального деления, примитивным зоологическим национализмом. И сможет стать действительным источником власти.

P.S. Из собрания коллекции картин Суйменкула Чокморова.Он один из самых уважаемых мною личностей.Посмотрите его веб-сайт: http://chokmorov.kg/index.php?option=com_content&task=view&id=7&Itemid=10

Комментариев нет: