пятница, 26 марта 2010 г.
Кыргызстан: кризис легитимности и доверия
В Кыргызстане соединилсь два кризиса: во внутренней политике – это кризис легитимности, и во внешней политике это кризис доверия. Власть в стране нелегитимна. Большинство народа не считает эту власть своей-народной, а относятся к ней как чужой и враждебной. Власть, в свою очередь, не доверяет мнению большинства своих граждан, она опирается на услужливое меньшинство, которое состоит из тех, кто поддерживал полностью предыдущий режим, и получивших доходные места при нынешнем режиме. Благодаря маленькой, но пронырливой группе, полностью лояльных любой власти, глубоко аморальных номенклатурщиков, назвавших самих себя элитой общества, в органах управления царит атмосфера цинизма и торгашества. Меньшинство является опорой нелегитимного политически-финансового образования, где реализуются финансовые и политические интересы сына – наследника и проводником этой политики служит нелегитимный глава государства. Регионализм, бедственное социальное положение, интеллектуальная и духовная деградация общества, трайбализм, недоверие, апатия, страх, отсутствие межэтнического консенсуса, поддерживают статус кво режима. Большинство политически активного населения выехало из страны за период с 2005 по 2010 годы.
Возник кризис доверия во внешней политике государства. При клане Бакиевых страна потеряла своё значение как надежного, стабильного и вдумчивого партнера на международной арене. Постепенно страна превращается в площадку соперничества разных стран и внешних сил. Былую мягкую многовекторность, правящий клан перевел в состояние столкновения, пытаясь играть на противоречиях между разными странами, имеющими свои интересы в регионе: США,Россией и Китаем. Россия, чувствуя себя обманутой, переходит в состояние жесткого давления на Бишкек. Два в принципе похожих друг на друга по сути режима пытаются обмануть друг друга. Это закончится или новым компромиссом, или затянутым напряжением. Казахстан и Узбекистан совместно блокируют Кыргызстан и относятся к её инициативам с большим подозрением и недоверием. И в то же время ищут свои выгоды в создавшейся ситуации. Подталкивание кыргызского режима к конфронтации с Москвой может принести определенные внешнеполитические дивиденты обеим странам. Но, в таком случае, Кыргызстан станет единственной проигравшей стороной. Надолго. Западные страны, как отмечается во многих публикациях на эту тему, видят в нынешнем кыргызском режиме циничных торговцев, озабоченных исключительно собственными интересами сохранения власти, полностью пренебрегая мнением своих граждан. Поэтому отношение к бишкекскому режиму складывается соответствующее.
Видно, что внешнюю политику страны определяют, люди, которые далеки от национальных интересов народа Кыргызстана и готовы их принести в жертву своим финансово-политическим аппетитам. Затуманивая сознание неискушенных в международных отношениях людей, идеей якобы «освобождения страны от комплекса слабого партнера», правящий клан, на самом деле создал серьезный кризис доверия во внешней политике, значительно ослабил позиции Кыргызстана в мире. Сформировался 100% негативный имидж о нынешнем Кыргызстане. В последнее время, народ слышит от главы государства непродуманные, неубедительные суждения вроде того, что Кыргызстан «при нём впервые стал разговаривать на равных» со всеми или такие странные оценки «во внешнеполитической сфере у нас есть только два возможных пути: либо мы превращаем Кыргызстан в один из центров диалога в геополитике и определяем новое место нашей страны в мировом сообществе, либо становимся сателлитом чьей-то политики.» Это даже хуже любительского отношения к дипломатии. В этой сложной и тонкой сфере надо действовать, опираясь на разум, а не на дешевый гонор. Во внешней политике у Кыргызстана могут быть много разных путей и могут быть применены оправдавшие себя доктрины и концепции. Позиция «либо-либо» в дипломатии очень уязвима и рискованна. И ставить так резко вопрос это значить или совсем не понимать содержание и реальность международных отношений, или подменить вдумчивую работу пустой бравадой. Кыргызстан имеет возможности отстаивать свои национальные интересы на основе сбалансированной внешней политики. Посмотрите как Казахстан, выбрав «курс в Европу» продолжает играть ключевую роль в СНГ, ШОС и стал председателем ОБСЕ, имея со всеми участниками взаимовыгодные отношения. То что делается ныне правительством Кыргызстана на международной арене можно квалифицировать как авантюризм и мошенничество. Привыкнув творить безобразия во внутренней политике, кыргызская власть безответственно относится к своим международным обязательствам.
P.S. Заключенные в Средней Азии, охраняемые русским казаком. 19 век. Похожие лица.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий