В 2003 году Кыргызстан присоединился к Стамбульскому Плану Действий (СПД) по борьбе с коррупцией, наряду с такими странами как Россия, Казахстан, Украина, Армения, Азербайджан, Грузия и Таджикистан. После этого, Кыргызстан присоединился к Конвенции ООН против коррупции (UNCAC). Это означало, что страна обязуется проводить комплексную политику по борьбе с коррупцией. То есть: (1) принять специальную публичную политику против коррупции; (2) создать исследовательскую базу с тем, чтобы глубоко изучать природу и особенности коррупции в стране; (3) привлекать общественность к борьбе против коррупции; (4) Повышать осведомленность населения о причинах и последствиях коррупции; (5) укрепить институциональную поддержку антикоррупционной политики; (6) ратифицировать имеющиеся Конвенции ООН и Совета Европы против коррупции.
Но, в действительности, руководство Кыргызстана безответственно относится к своим международным обязательствам. Как обычно, имитирует «активную борьбу с коррупцией» и пытается даже эту политику использовать в своих корыстных интересах. Из всех участников Стамбульского Плана Действий, Кыргызстан имеет самый большой по численности бюрократический аппарат, задействованный, якобы против коррупции. Но, на самом деле поощряющий коррупцию. Факты таковы. В 2005 году создается Агентство по предупреждению коррупции, с аппаратом в 49 человек. Во главе этого органа ставят человека, которого неоднократно обвиняли в участии в коррупционных сделках. При МВД КР в 2006 году формируется департамент по борьбе с коррупцией численностью 49 человек в центральном аппарате и 250 человек в УВД областей. По оценкам всех авторитетных международных организаций,таких как Трансперанси Интернэшнл,ведущих мониторинг состояния коррупции в Кыргызстане, МВД республики является одним из самых коррумпированных ведомств в государстве. В 2005 году был открыт специальный департамент в Генеральной прокуратуре численностью 12 человек. Граждане страны считают Генеральную прокуратуру синонимом коррупции. Таким образом,в антикоррупционной борьбе формально задействовано 350 сотрудников государственных органов, являющимися символами коррупции. Это в стране, с населением 5 миллионов человек, из которых почти миллион находится за рубежом. В то время как, в 16 миллионном Казахстане этим занимаются 400 человек, в 5 миллионной Грузии 31 человек, в 8,5 миллионном Азербайджане 55 человек.
В 2009 году, по данным Трансперанси Интернэшнл,Грузия находилась на 66 месте в мире по уровню коррупции, Армения на 120, Казахстан на 120, Азербайджан на 143, Россия на 146, Таджикистан на 158, и Кыргызстан на 162 месте в мире.( См.:http://www.transparency.org/)
Результат озадачивает. Налогоплательщики государства кормят 350 чиновников,плюс президента, его аппарат, правительство со многочисленной армией прожорливых бюрократов, которые только ухудшают положение в стране с коррупцией. Это более чем наглядное свидетельство лицемерия и недееспособности президента и правительства страны. Мало того, что они поглощают огромные средства в ввиде заработной платы, льгот, поощрений и расходов на содержание, но ещё поощряют и прямо участвуют в расхищении бюджета государства и национального богатства.
Несмотря на многие обещания, Кыргызстан до сих пор не внёс в уголовное законодательство статьи об уголовной ответственности иностранных официальных лиц за взяточничество. До настоящего времени, Кыргызстан не предпринял никаких шагов по ратификации Конвенции по борьбе с взяточничеством иностранных официальных лиц в международном бизнесе Организации по Экономическому Сотрудничеству и Развитию(OECD). Почему, несмотря на то, что Казахстан, Азербайджан, Армения, Грузия и другие страны внесли в разряд угловных эту форму коррупции, Кыргызстан не желает выполнять свои международные обязательства? Не потому ли, что правящий клан совместно с иностранными коррупционерами-авантюристами разных мастей превратил Кыргызстан в своё доходное место. Отсутствие такого законодательства позволяет правящему клану без оглядки на будущее (закон обратной силы не имеет) безнаказанно криминальным способом приватизировать стратегические обьекты страны, такие как "Кыргызтелеком", с участием неизвестных иностранных компаний через оффшорные зоны. Помимо этого, Кыргызстан не торопится с совершенствованием законодательства по борьбе с политической коррупцией. Нынешнему режиму не выгодно вести настоящую борьбу с нецелевым использованием административных ресурсов, строго и единообразно контролировать использование политическими партиями финансовых ресурсов. Эта власть не заинтересована в пресечении использования государственных ресурсов в пользу какой-то одной политической партии, а также в обязательном привлечении к ответственности высокопоставленных чиновников и политиков, уличенных в коррупции. Под видом борьбы с коррупцией, терроризмом и экстремизмом, правящий режим расправляется с политическими оппонентами, свободными журналистами и правозащитниками. Пропрезидентская партия Акжол постоянно и масштабно использует государственные ресурсы для партийной деятельности с поддержки и поощрения высшего руководства государства. В мае-июне 2009 года, как депутат парламента, я специально обращался в Конституционный Суд с целью пресечения антизаконной деятельности Бакиева, которое выражалось в намеренном и осознанном нарушении им положений и статей Конституции о недопустимости подчинения деятельности государственных органов страны интересам партии Акжол, совмещении деятельности президента с работой лидера этой партии, а также нанесении ущерба единству народа Кыргызстана путем лоббирования интересов своего семейного клана и паразитической бюрократии. Конституциооному Суду были представлены официальные документы, фото-видео-аудио материалы, которые свидетельствовали о незаконных действиях Бакиева в период с 2007 по 2009 годы. Это был тот случай, когда все органы государственной власти, по крайней мере упомянутые 350 чиновников и плюс 89 депутатов парламента, говорящие постоянно, что они борются с коррупцией должны были проявить государственный подход. Получилось всё наоборот. Все они, как и Конституционный Суд встали на зашиту беззакония. Временная милость правящего клана им дороже интересов народа.
Главную роль в анти-коррупционной политике должно играть право свободного доступа граждан и прессы к информации, имеющей важное значение для защиты общества от коррупции. В коммюнике этого форума отмечается, что «Кыргызская Республика с момента ознакомления со Стамбульским Планом Действий, не внесла изменений в анти-коррупционное законодательство». Это классический пример никчемности парламента страны.
Результат имитации борьбы с коррупцией налицо. Правящий клан опустил страну в разряд самых коррумпированных стран мира. На 162 место в мире.
четверг, 4 марта 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий