В программе помощи Мирового Банка Кыргызстану есть два любопытных пункта – 85 и 86. В них подчеркивается:
«85. С началом независимости кыргызское правительство боролось с групповыми интересами, особенно высших официальных лиц, которые систематически подрывали важные реформы. Из-за боязни потерять покровительство и доходные места, высшие официальные лица систематически противились и манипулировали реформами в государственном и обшественном управлении. Ими же были сведены на нет реформы в энергосекторе. Для того чтобы бороться и сократить коррупцию правительство должно воспротивиться этим укоренившимся интересам, и лишить официальных лиц произвольного и корыстного использования власти, делегированной им. Также необходимо эффективно отделить экономические и политические интересы многих высших должностных лиц в ключевых секторах экономики, включая в особенности энергосектор, банковское дело, золотодобычу, а также транспорт и коммуникации. В этом отношении открытость в этих секторах является фундаментальной, но она будет иметь небольшой эффект, если не будет сильной политической воли противостоять групповым интересам и уверенности в том, что министры, депутаты и другие высшие должностные лица не будут мешать переменам, когда задеваются их собственные бизнес интересы.
.
86. Одной из ключевых задач является обеспечение открытости и подотчетности государственной службы. Другим важным шагом в содействии подотчетности было бы открытая публикация декларации о доходах и собственности высших должностных лиц в СМИ.» World Bank Group Assistance Program
Забавность ситуации состоит в том, что Мировой Банк даёт рекомендации коррумпированному правительству Кыргызстана бороться с ...коррупцией. Он просит высших официальных лиц – сплошь клептократов бороться с самими собой, с воровством. Главный международный финансовый институт конечно же понимает пикантность ситуации, но в официальном документе, устанавливающем условия финансового соглашения со страной, считает нужным выделить борьбу с коррупцией, видимо понимая, что всё равно часть кредитов будет разворована.
У международных финансовых институтов надежд на позитивные сдвиги после смены режима в апреле 2010 года так и не появилось. Увы, сегодня кыргызская власть только тем и занимается, что подтверждает ежедневно все худшие опасения в отношении последствий смены режима и будущего страны. Формирование коалиции началось разделением всех доходных мест и завершилось созданием недееспособного правительства. По происшествии года у власти, какой-либо разумной программы выхода страны из кризиса, стратегии оживления экономики, преодоления межэтнического конфликта, ни народ страны, ни доноры так и не увидели. Вся энергия правительства и парламента выпускается на хищническую борьбу за прибыльные отрасли, именно теми вредными средствами о которых говорит Мировой Банк. Все высшие должностные лица сражаются беспощадно за аэропорт Манас, поставки авиа топлива, телеком, базары, земельные участки. И за доходные места в правительстве.
Решающую роль также сыграли ведущие СМИ мира, которые дали нелицеприятную характеристику новому режиму. Во-первых, подчеркнули что пришедшие к власти вовсе не демократы и строить иллюзий в отношении их не стоит. Тем более бороться с коррупцией они не будут, а пришли продолжить дело своих предшественников. Во-вторых, отметили марионеточный характер нового режима. Влиятельный президент Американского Совета по внешней политике Илан Берман сказал как отрезал:» при всей своей продемократической риторике киргизская оппозиция пляшет под дудку Москвы».BERMAN: Tulip time is over - Washington Times
суббота, 19 марта 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий