Позиция Кремля по Ливии вызвала негативную реакцию определенного слоя в России, который состоит из военных, сотрудников спецслужб, дипломатов, представителей интеллигенции. Они убеждены в пассивной и предательской роли России в отношении наступления Атлантического альянса по всему миру. По их мнению, в Ливии в какой-то степени решается будущее России. Поэтому этот круг людей встретил с уважением бывшего посла РФ в Ливии Владимира Чамова, который выступил против официальной позиции и был немедленно смещен президентом Медведевым со своего поста. Привожу выдержки из ответов Владимира Чамова на вопросы его почитателей по ситуации в Ливии. А картинка сработанная русскими блогерами говорит сама за себя.
"Ситуация в Ливии, становящаяся все более и более противоречивой, плюс к тому — с неясным исходом, оказывает негативное влияние на обстановку во всех прилегающих к ВСНЛАД регионах. Известно, в частности, о тех лихорадочных мерах, которые предпринимают в Италии и, особенно, во Франции с целью не допустить массового наплыва беженцев из африканских стран. Влияет вооруженный конфликт в Ливии и на Тунис, и на Египет, и, хотя об этом мало говорят, — на ситуацию в странах сахаро-сахельской. Туда, по некоторым данным, пошла значительная часть оружия, захваченная повстанцами на складах в Восточной Ливиии (Киренаика), что может незамедлительно сказаться и на положении там, тем более, если к делу подключится «Аль-Каида в странах Магриба». Нестабильное положение в Ливии, конечно же, будет использовано террористическими исламистскими формированиями.
Официальные источники в Триполи, например, утверждали, что к середине марта в Киренаике активно действовало более 10 тыс. экстремистов различного толка, что в городах Дераа, Аль-Бэйда и Тобрук они по существу захватили власть и устанавливают там свои обычаи, очень схожие с порядками талибанов. Если это так, то получается абсолютно абсурдная вещь: США и иже с ними своими действиями способствуют на востоке страны исламистам, которым сами же с оружием в руках противостоят в Афганистане, Пакистане и Ираке.
Социально-экономическая деятельность джамахирийского режима была конкретно ориентирована на среднего ливийского гражданина. Направляя «нефтяные доходы», особенно в последние 3-4 года, на решение социальных и экономических проблем страны, руководство Ливии не забывало об отдельном гражданине, при условии, разумеется, что тот не станет слишком активно влезать в политику вне очерченных джамахирийской теорией и практикой рамок. Во многом так оно и было. Нет смысла перечислять все льготы и преференции, коими пользовались ливийцы, их много и они имеются в материалах Интернета, отметим лишь, что цены на основные продукты и товары тщательно отслеживались контрольными органами на местах строго блюлись. Так, за подделку медикаментов можно было получить суровую кару, вплоть до высшей меры.
Словом, по сравнению со всеми соседними странами, ливийские граждане пребывали в достаточно комфортных условиях. С этой стороны опасности, как, например, в случае с Тунисом и Египтом, не ожидалось, да и, вероятнее всего, быть не могло. Однако власти, по собственному их признанию, накануне событий не учли нескольких важных моментов:
1. поверили в искренность раскаяния бывших террористов, воевавших в Афганистане и Алжире, позволив им в тишине ткать сеть так наз. «спящих исламистских ячеек», в которые активно вовлекалась местная молодежь (следует признать, что молодым в Ливии просто некуда деваться).
2. недооценили важность информационных технологий и мобилизующую роль телевидения.
3. недооценили внешнеполитический фактор.
В результате сплетения всех этих моментов ситуация в Ливии сперва дала трещину, а власти на проявившиеся проблемы реагировали вяло и с опозданием.
После принятия Советом Безопасности резолюции 1970 ситуация изменилась качественно, и дело стало развиваться по неблагоприятному сценарию.
М.Каддафи все еще обладает серьезной поддержкой в своей стране: сорокалетнее правление, во время которого выросло два поколения ливийцев, несмотря на многие трудности и проблемы, было для страны результативным, к тому же все проявления оппозиции подавлялись «на корню». Разумеется, всегда и везде есть недовольные, таковые были и в Ливии — среди студенчества, либеральной интеллигенции, части мусульманского духовенства, наконец, в среде бизнесменов.
Что касается внешней поддержки, то она крайне ограничена.
Близкие по духу Джамахирии страны типа Алжира, Йемена, Сирии, Судана и др. не в состоянии сегодня что-либо сделать для нее, находясь в крайне сложном положении, да и отношения между Триполи и подавляющим числом арабских столиц никогда не было полностью безоблачными.
Несколько лучше обстоит дело на африканском направлении, но и там можно твердо рассчитывать лишь на понимание и помощь тех беднейших стран, которым М. Кааддафи помогал материально".
понедельник, 16 мая 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий