Оборачиваются назад, из за того что впереди ничего не видят

воскресенье, 22 мая 2011 г.

Что нас ждёт в будущем.Часть3.

Продолжаю обзор инноваций, которые уже сейчас начинают играть важную роль в жизни человеческого общества, и скорей всего будут определять жизнь человека в ближайшем и далёком будущем. Советую недавнее интервью генерального менеджера Google Эрика Шмидта. Оно здесь...Eric Schmidt on business culture, technology, social issues

Компания Google объявила о введении глобального социального поиска. Теперь на всех локальных версиях поиска в выдачу будут подмешиваться социальные результаты – записи личных блогов и сайтов, а также друзей пользователя на YouTube, Flickr, Twitter, Friendfeed, Google Reader, Gmail. При этом социальные результаты поиска будут презентованы на странице выдачи с обычными результатами в зависимости от их релевантности запросу. Cоциальный поиск будет введен на 19 языках.

Но социальные сети – не единственное поле битвы
Google, Bing и других поисковиков, включая российский «Яндекс». Судя по высказываниями топ-менеджеров интернет-компаний, есть еще, как минимум, пять направлений интернет-поиска, которые будут обязательно развиваться в будущем.

Развитие направления Q&A (вопрос – ответ) напрямую связано с дальнейшими перспективами семантического поиска, над которым упорно работают в последние годы. Q&A мог бы стать одной из вершин поисковой эволюции. Предполагается, что в будущем настоящий поисковик будет не только выдавать систематизированную информацию по конкретному запросу (например, «актеры старше 40, которые выиграли как минимум один «Оскар»), но и в отдельном блоке отвечать на вопросы пользователей, как примитивные, так и сложные: «сколько стоит билет в Лувр?», «что делать, если к штанам прилипла жевательная резинка?», «как избавиться от мигрени?».

Зачатки визуального поиска лидеры рынка показали еще несколько лет назад, но до недавнего времени они были ограничены поиском информации по уже представленным в сети картинкам. Своего рода прорыв случился после выпуска мобильного приложения Google Goggles, работающего на Android-смартфонах. При наведении камеры устройства на объект (например, на здание, скульптуру или картину) происходит передача изображения и информации о местоположении устройства на серверы Google, где картинка распознаётся и обрабатывается, после чего пользователь получает о ней необходимую информацию в виде ссылок. В перспективе, пользователи будут загружать со своего компьютера в специальном разделе поиска любые изображения (например, фотографические портреты), а система даст ответ, кто это или что это.

Системы распознавания музыки и видео – пока удел специализированных сервисов. Но поисковики хотят в будущем сделать их частью своего инструментария. Нетривиальная задача – полноценный, качественный поиск релевантной информации не по слову, а по файлу, – пока не решена. Но помимо крупнейших поисковиков над ней работают десятки исследовательских групп и контор – в крайнем случае, лидеры рынка просто купят наиболее успешных разработчиков, как это происходило уже не раз. В идеале, сложноконтентный поиск,
как его описывают в Bing, мог бы работать так: пользователь загружает в систему видеофайл со снятым на телефон парадом у Букингемского дворца, а система через несколько секунд выдает результат – в форме какого века маршируют солдаты, какие деревья растут вокруг площади, кто автор кованой дворцовой решетки, в каком магазине была куплена шляпка симпатичной туристки (найти телефон туристки не обещали) и т.д.
Вертикальный или профессиональный поиск – возможность искать информацию только в рамках заранее заданной специализированной ниши. Прототипом такого сервиса стал поиск по новостям или блогам (один из ярких примеров – сервис «Яндекс-Блоги»). Следующий шаг в этом сделал
Microsoft, купив медицинский поисковик Medstory. Будущее за десятками подобных специализированных фильтров. Google работает над этим направлением в рамках проекта Google Custom Search Engine – системы настраиваемого поиска, которая помогает пользователям самим создавать свои кастомизированные поисковики. В будущем можно будет выбирать специализированную область поиска уже на главной странице поисковой системы. Приоритетные области: медицина, естественные науки, хайтек, изобразительное искусство и недвижимость.

Поисковики будут больше внимания уделять форматированию и презентации информации. Привычный формат «10 ссылок на странице» начнет постепенно уходить в прошлое. Пользователь сможет выбирать, в каком виде ему удобнее получить ответ на поисковый запрос. Один из показательных примеров – система
Google Squared, которая собирает релевантную информацию в интернете и выводит результаты в виде детализированных электронных таблиц. Каждое поле таблицы сопровождается ссылкой на первоисточник, из которого были взяты данные или изображения, позволяя сразу же перейти на нужный сайт. Идет работа и над другими форматами – такими, как выдача ответа на поисковый запрос в виде инфографических элементов, слайдов и даже аудиопрезентаций. Google запускает социальный поиск

Самыми интересными предсказаниями следует считать идеи экспертов по поводу компьютеров. Они полагают, что появятся компьютеры со способностями не меньшими, чем у человеческого мозга, но всего за $1 тысячу. Компьютеры и прочие вспомогательные устройства будут снабжены сверхтонкими и гибкими мониторами, возможно даже, что для бытового использования в эти листочки будут встроены и микросхемы самого аппарата. Появится компьютер, который можно будет свернуть в трубочку.

Однако гораздо большими способностями будет обладать искусственный мозг, который к 2020 году научится генерировать собственные идеи - правда, пока непонятно, какие такие идеи могут прийти в "голову" электронному мыслителю. Вот встраивание в человеческий мозг некоего чипа, позволяющего силой мысли управлять телевизором, тем же компьютером и бытовой техникой, - это несомненно полезное изобретение, ожидаемое к концу десятилетия.

Два будущих изобретения касаются автомобилей. Установка автопилота в автомобиль уже не является сенсацией, такие машины уже существуют. Но эксперты считают, что к 2020 году автопилотами будут оснащены миллионы авто, а может быть, и весь парк машин в развитых странах.

Перестанет быть уделом толстосумов космический туризм. Через 9 лет путевки на орбиту вокруг Земли, на Луну и даже на астероиды будут доступны по крайней мере среднему классу. Кроме того, будет организована доставка на Землю ценных минералов с этих астероидов и с Луны, для чего пригодится японская автоматическая станция.

Будущим путешественникам на сверхскоростном поезде Лондон - Пекин не потребуется изучать иероглифику и мелодичный строй пекинского диалекта. К 2020 году будет создан переносной голосовой переводчик с любого языка на любой же язык. Небольшая коробочка станет серьезным конкурентом и нашим школам с углубленным преподаванием иностранных языков. А кроме коробочки путешественник может взять с собой очки, у которых на внутренней поверхности стекол будет отражаться сигнал GPS и другие сведения о маршруте, например, расположение ближайшего кафе или кинотеатра.

В начале 2011 года «Ассоциация американских издателей» объявила, что во всех категориях книг массового спроса (trade books) электронные книги вышли на первое место, всего за год прибавив в продажах более 100%, в то время как бумажные книги за тот же период потеряли четверть объёма продаж. Уже к концу этого года превосходство электронных книг над бумажными станет абсолютным. Последние, конечно же, не исчезнут полностью. Скорее, они станут нишевым продуктом: хорошим подарком, предметом интереса коллекционеров, дорогим хобби.

Пока ещё преимущество печатной книги неоспоримо в сегменте так называемых coffee table books (фотоальбомов, энциклопедий и книг по искусству большого формата). Картины неудобно рассматривать на маленьком экране, а существующие форматы е-книг не очень подходят для воспроизведения большого количества иллюстраций. Но и здесь ситуация вскоре изменится. Дисплеи мобильных устройств становятся всё больше и совершеннее (пару недель назад Samsung анонсировал новую линейку 10-дюймовых экранов для планшетных устройств с ошеломляющим разрешением: 2560×1600 пикселей). А что касается форматов – е-книги этого направления, скорее всего, будут выходить в форме мультимедиа-энциклопедий, подобных последнему достижению планшетного книгоиздательства – инновационной iPad-книге Ала Гора «Our Choice».

Определённые изменения произойдут после появления планшета от
Amazon (в том, что он вскоре появится, на сегодняшний день уже не может быть никаких сомнений). Воодушевлённый успехом субсидированного Kindle, Amazon вполне может установить на новое устройство «смешную» цену: например, ниже 200 долларов. Тогда приведённые выше прогнозы продаж планшетных устройств окажутся превышенными, возможно, в разы, а вымирание печатных книг ускорится. AlexSchneider.ru | Электронные книги победили печатные

Комментариев нет: