Оборачиваются назад, из за того что впереди ничего не видят

вторник, 19 апреля 2011 г.

Как США хочет предотвратить водные войны в Центральной и Южной Азии.

Недавно комитет по международынм отношениям Сената США рассмотрел доклад: «Избегая войн за воду: нехватка воды и растущее значение Центральной Азии для стабильности в Афганистане и Пакистане». (Avoiding water wars: water scarcity and Central Asia’s growing importance for stability in Afghanistan and Pakistan”). Здесь... AVOIDING WATER WARS: WATER SCARCITY AND CENTRAL ASIA'S GROWING ...

Во введении председатель комитета Сената Джон Керри подчёркивает растущую роль воды в достижении внешнеполитических целей США в регионе. Интересы национальной безопасности и дипломатия США требуют внимательный учёт значения воды в Центральной и Южной Азии, -отмечается в докладе. Особо указывается, что администрация президента Обамы официально признала, что вода является центральной заботой внешней политики США в этом регионе. В 2010 Государственный Секретарь США Хиллари Клинтон в речи в Всемирный День воды раскрыла стратегию вовлечения США в водные проблемы мира, назвав её «подходом пяти течений»( "five streams" approach). Здесь...WORLD WATER DAY 2010 Secretary of State Clinton Outlines Five ...

Составители доклада отмечают, что «нехватка воды зачастую упускается из виду, и недооценивется во внешней политике» США. Способность правительств управлять доступом к воде является критическим для сохранения политической, экономической и социальной стабильности. Нехватка воды усугубляет напряженность в регионе и подпитывает опасные конфликты. Впервые Сенат США признал небрежное отношение к этому вопросу в Центральной Азии, указав, что в 2009 году всем пяти странам региона было выделено всего $3.7 миллиона помощи, в то время как Афганистану и Пакистану размер помощи составил $46.8 миллиона.

Доклад содержит ряд важных рекомендаций для правительства США.

1. Обеспечить базовые данные для совершенствования управления водными ресурсами.

Дело в том, что страны региона не располагают достоверными данными по водным ресурсам и их использованию, которые были бы признаны всеми сторонами. Каждое государство оперирует своей информацией и потому трудно найти взаимопонимание. Например, составители доклада обнаружили, что Узбекистан и Таджикистан не располагают общими данными для ведения переговоров, и испытывают большие проблемы по финансированию научных исследований по воде.

2. Сосредоточить внимание на управлении спросом на воду

В докладе утверждается необходимость перехода от требования по увеличению обеспечения водой к требованию по снижению запросов на воду. Для этого важно усовершенствовать управление водными ресурсами и перейти к экономному потреблению воды. В 2006 году, ООН признало факт происхождения многих водных проблем не столько от нехватки воды, сколько от неправильного управления водными ресурсами.

3. Признать международные аспекты водных проблем и предложить комплексные решения.

Поскольку вода не признает государственные границы необходимо искать решения водных проблем на основе международного опыта и права. Успешное региональное управление водой по существу есть успешное регулирование конфликтов.

4. Защитить институты от шоков, вызванных запросом по обеспечению водой.

Поставлена задача укрепить институты – надгосударственные, государственные и общественные, занимающиеся водными проблемами для того чтобы повысить их эффективность по управлению водой и предотвращению конфликтов. Они должны быть готовы к разным шокам, вызванных стихийными бедствиями.

В Ферганской долине на границах трех государств - Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана постоянно происходят конфликты из-за воды. Комплексного и устойчивого решения не найдено. Таким образом продолжает наращиваться опасный потенциал для конфликта.

Комментариев нет: