Я выделил синим цветом предложения, обьясняющие причины успехов образования Китая и развала обучения в Кыргызстане. По утверждениям экспертов рейтинга, разрыв между лидером и аутсайдером рейтинга – Китаем и Кыргызстаном – составляет примерно 6 лет школьного обучения. ( Обратите внимание - разрыв с соседом уже в 6 лет, при этом Китай стремительно идёт вперед, а Кыргызстан продолжает катиться назад. Существенный разрыв в интеллектуальном развитии прямо скажется на отношениях между странами.) Из стран бывшего СССР наилучшие результаты оказались у школьников Эстонии - они как в целом, так и по результатам тестов почти по всем предметам (математика, чтение, и т.д.) находятся в первой десятке стран мира. Результаты китайцев это еще одно доказательство быстрой модернизации КНР. Возможно, в результатах теста также отразилась культура образования. В том числе то, что подготовке учителей уделяется огромное внимание, а также то, что большая часть времени уделяется собственно учебе, а не побочным дисциплинам вроде физкультуры. «Да, я, в общем, потрясен, это как со Спутником», - заявил Честер Финн, который работал при Рейгане инспектором Департамента образования. Он посетил множество школ в Китае и говорит: «Зная, как в Китае умеют добиваться своих целей, я не удивлюсь, если в 2019 году шанхайский результат будет достигнут в 10 городах, а в 2029 – в полусотне».
Австралийский эксперт Шнайдер говорит: "Китай же всегда ведет себя очень серьезно. Трудовая этика в этой стране потрясающе сильна».
Учителя в Китае в последнее время превратились в привилегированное сословие, их зарплаты резко выросли. В Шанхае к этому добавляется и свобода для оригинальных методик обучения, множество экспериментальных школ.
пятница, 10 декабря 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий