Оборачиваются назад, из за того что впереди ничего не видят

среда, 8 декабря 2010 г.

Письмо другу: «Надо идти своей дорогой, желая всем добра и с большой надеждой»


Недавно получил посылку по DHL от друга в Кыргызстане, в котором было его длинное письмо и вырезки из разных кыргызских газет, где была информация обо мне за последний год. Он отправил письмо по почте, потому что считает электронная почта просматривается спецслужбами страны. Об этом в подтверждении его мнения мне написали несколько журналистов, предусматрительно приняв меры личной безопасности. Письмо его полное тревоги и печали взволновало меня, но не удивило, поскольку ситуация в стране к этому располагает. Я продолжаю получать письма от многих соотечественников,живущих за рубежом и из Кыргызстана, где они делятся своими тревогами и спрашивают почему я перестал писать в блог в последний месяц. Поэтому, отвечая своему другу, я даю ответы на вопросы, поднятые в письмах.

Первое. Итак, почему ситуация складывается так печально в стране. Во многих заметках я давал ответ на этот вопрос и вкратце суммирую сказанное, учитывая и последние события. Кыргызстан испытывает весьма серьезные проблемы в государственном строительстве, в основном из-за отсутствия ответственной элиты. Ситуация внутри политической элиты меня не удивляет, поскольку не здоровая среда не может дать дорогу прогрессу. Ни формальные, ни не формальные институты не стали государствообразующим фундаментом. Хаос, анархия, пренебрежение законом, игнорирование правил, социальных норм, ложь, обман, отступничество, эгоцентризм, жадность к власти и богатству стали характерными чертами политиканствующей части кыргызского общества. Вся национальная элита не смогла добиться сплоченности общества, прочности государственных институтов, и продвижения гуманизма. Многие политики не поняли, что главное - мировоззрение людей и их культура. Дела в образовании и здравоохранении, увы преданы забвению. Нет сплоченности в обществе, не видать прочности государственных институтов. Нет прочности государства, нет безопасности граждан. Политики увлекли многих людей сомнительными идеями и проектами. А общество даже не обсуждает насколько все эти идеи и проекты обоснованны и могут ли они работать. Трудно добиться успеха там, где плохие идеи, мысли и негативный настрой определяют атмосферу в обществе. Могло ли сложиться по-другому - лучше? Считаю могло. Я не очень верю в детерменированность исторических процессов. Люди, своими коллективными усилиями могут изменить ситуацию к лучшему или к худшему. А вот выбор их зависит от их сознания, культуры. В политике выбор определяется политической элитой. Качественная элита, т.е. та, которая овладает необходимыми навыками и знаниями по эффективному управлению государством, делает качественный выбор. Разобщенная, плохо подготовленная к управлению, эгоистичная элита делает плохой выбор. Вот вкратце мой ответ. Что делать? Смотреть на вещи здраво, несмотря ни на что придерживаться позитивных идей и продолжать делать дело, в которое веришь. Главное не пустить кризис внутрь себя. Рано или поздно произойдет перелом, и общество встанет на правильный путь. Динамика жизни человеческого общества такова – то верх, то вниз. В нынешних событиях заложена возможность для прогресса и речь идет о правильном регулировании внутренних процессов в стране. Важно, чтобы люди были настроены позитивно друг к другу и искали пути конструктивного сотрудничества. Думали и поступали позитивно, формулировали правильные принципы, расширяли пространство взаимопонимания. Нельзя же жить на нескончаемом голом негативе. Нынешние события, на мой взгляд, это предверие перелома. Существующая элита не смогла предложить стране разумный сценарий, и таким образом она саморазоблачается. Но, она сама не освободит площадку, - кризис, порожденный ею, создаст условия для обновления. В какой форме это произойдет сказать трудно. Я считаю, что важно сделать это мирно, естественно. Поэтому, вопреки многим политикам в 2009 году, пытался попробовать мирно сменить режим. К сожалению, правящая верхушка и большинство их оппонентов оказались людьми не благоразумными, произошел кровавый переворот и теперь сидят сегодня оппоненты, озлобившись, по существу на пепелище. Кыргызские политики никак не хотят понять, что мирно проигравшие выборы имеют шанс заново прийти к власти на основе выборов. Последние выборы немного дают шанс такому более позитивному сценарию смены власти. Если такое понимание будет укрепляться, то появятся возможности для более прогрессивного развития. Вопрос сейчас в том, насколько предлагаемая система управления адекватна менталитету и культуре кыргызстанцев. Утверждение, что президентская система не сработала в Кыргызстане это не очень убедительный аргумент. Утонув в реке, не ищут спасения в море. Для страны ныне чрезвычайно важны две вещи: время и благоразумие.

Второе. В разных газетных материалах чего только не написали обо мне. Американский агент, подрыватель президентской кампании оппозиции в прошлом году, якобы присвоил миллионы оппозиции, якобы хотел выторговать для себя должность, якобы предлагал открыть представительство БЭК в США лидеру СДПК, якобы встречался с Кубанычем Кадыровым в США, якобы готовит побег Бекназарова в США. На первой полосе газеты «Трибуна» моё фото на фоне статуи свободы и конечно же, подсказка, что я шпион США. Как же без этого? Странно, ни одной информации о моих реальных недостатках и ошибках. Мой друг, как преподаватель, пишет о пагубном влиянии лжи, дезинформации на состояние общества, и просит меня - знать, что пишут обо мне, но не брать в голову. Видимо некоторые политики, подумали, что я начну рассказывать о реальной кухне политики и решили опередить, наговорив черти что. Разве опорочивание тех, с кем ты делил риск - это достойное дело? Разве можно доверить страну политикам, которые так легкомысленно распоряжаются чужими судьбами? Зная нравы внутри политического лагеря, мотивы поведения многих журналистов я ничему этому не удивился. Все газеты принадлежат конкретным политикам и проводят их личные и групповые интересы. Поэтому через их газеты легко прочитывается сознание этих политиков. Их газеты – это их портрет. В деталях, в анфас и профиль. А они ошибочно полагают, что рисуют портреты других. Помимо этого, печатный материал не столько характеризует обьект описания, сколько самого автора. Хочу особо подчеркнуть, что в людях я уважаю здравый смысл, совестливость ,гуманизм, умение сострадать. Учитывая все это, попросил своего друга и других не беспокоиться за меня, и думать больше о том, чем озабочено новое поколение, и не обращать никакого внимания на весь негатив. Ложь надо просто игнорировать. Предоставить всё времени и истории. За этот год многие поняли кто есть кто и что к чему. А впереди ещё развязка. Какова должна быть реакция, когда вы имеете дело с безнравственностью и моральной ущербностью? Относится к этому с сожалением и идти своей дорогой. Ложь, обман и зависть наказывают прежде всего носителей этих смертных грехов. Человеческая жизнь слишком короткая, чтобы тратить время на пустое. Надо строит свой мир, в котором вам и другим будет комфортно. Несмотря ни на что продолжать верить людям и видеть в них прежде всего хорошее. Быть добрым хорошим человеком очень и очень трудно. Вспомните о том, сколько прекрасных людей сделали вашу жизнь ярче и осмысленнее. Зачем озираться на злых, когда рядом добрые люди?

Это факт, что моё отношение к политике диаметрально отличается от того, что сегодня именуют «политикой» в стране.

Третье. Меня расмешило утверждение некоторых, вроде бы адекватных людей о том, что жизнь на Западе легкая,сытная и беззаботная. Это говорят люди, сидящие на шее кыргызских налогоплательщиков, и распространяющие им нелепости. Ещё больший разброд в сознание людей вносят некоторые бывшие эмигранты, распространяющие удобную для них информацию об их жизни на Западе. Легко самоназначиться «патриотом», не найдя себя на высококонкурентном рынке Запада. Скажу одно – здесь надо много и умно трудиться, чтобы добиться своего. Среди молодых кыргызстанцев, живущих на Западе немало просто выдающихся людей, добившихся успехов, которые, к сожалению пока невозможны в Кыргызстане. Надеюсь придет время им сказать свое слово в стране.

Чётвертое. В последнее время я был очень занят и не было никакой возможности писать заметки. Следует многое обдумать.

На моём фото. Иссык-Куль в раздумье, не суетливый.

Комментариев нет: