Оборачиваются назад, из за того что впереди ничего не видят

вторник, 14 декабря 2010 г.

Куда мы идём?

Даю ответы на поступившие вопросы на электронную почту.
Вопрос: Ваше мнение о недавних выступлениях русских националистов в России?
Ответ: Это есть отражение недовольства россиян положением в стране, которое приняло форму националистического бунта. Власть в России неэффективная, достигла предела своих возможностей, люди не чувствуют себя защищенными, модернизация вряд ли возможна при такой политической системе. Стагнация ведет к новому перелому. Видимо прав Николай Злобин, сказавший о продолжении распада Евразии.
Вопрос: Возможно ли обьединение в Центральной Азии, из-за угроз извне?
Ответ: Единого региона уже нет и вряд ли это возможно в ближайшем будущем. Линия разлома проходит по границам двух более менее устойчивых автократий: Казахстана и Туркменистана, с прифронтовыми, в состоянии распада государствами: Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан. Скоро произойдет смена элит в этих странах по любому, и главная угроза состоит в насильственной развязке. И его последствиях. Во-вторых, страны региона не в состоянии противостоять сильным угрозам извне, ни вместе, ни по отдельности. Простой анализ вооруженных сил государств и вероятного противника говорит об этом. Впрочем об этом глубоко пишет военный обозреватель Александр Храмчихин, и есть интересные исследования RAND.
Вопрос: Ваше мнение о материалах Викиликс о стране и регионе?
Ответ: Это отражение мнения одной части - дипломатии в регионе. Есть много интересного, но следует относится все-таки критически, и не считать истиной в последней инстанции. С другой стороны, мы и без этого знаем, что из себя представляет элита региона - призраки из прошлого. Время жить по-новому, а они держат страны в прошлом. Я разместил некоторые материалы из Wikileaks, чтобы вы сами сделали выводы.
Вопрос: Верите ли вы в парламентскую форму в Кыргызстане?
Ответ: К таким делам надо относится не с верой, а с умом. В нынешней ситуации есть возможность для продвижения настоящей демократии. Монополия на власть ликвидирована, произошла децентрализация. Но хорошо ли это для страны, которая нуждается в быстрых и эффективных реформах? Нет одного властвующего клана, а есть несколько кланов и группировок. Но не приведет ли это к фрагментации страны, полному падению авторитета самой власти, и невозможности управлять процессами развития? Политики учатся договариваться, и учитывать общие интересы. Но смогут ли они институционализировать это? Смогут ли продвигаться вперед? Пока этого не видно! Почти год страна без парламента, прошло два месяца после выборов, а парламент не сформирован и нет правительства. Это говорит о двух вещах. О том, что формальные институты власти - парламент и правительство играют не существенную роль в жизни общества. Они даже мешают жить нормально. Значит, роль неформальных институтов: кланов, групп и банд имеет больший вес. С другой стороны, есть вопрос - как будут отражены интересы районов и областей в центре, если партии заняты своими проблемами? А что даёт эта форма экономике страны? Она пока заброшена. А временное правительство отбивается только обещаниями.
Вопрос: Какова вероятность привлечения к ответственности виновных в апрельских событиях, убийстве Садыркулова и Павлюка?
Ответ: Вероятность очень незначительна. Нет серьезных сил, заинтересованных в этом. Апрельские события рассматриваются узко и пристрастно, а значить трудно надеяться на реальный анализ. Нынешние власти эти события обьявили настоящей революцией, а 24 марта 2005 года государственным переворотом. Тогда по логике вещей всех, кто осуществил этот госпереворот надо привлекать к ответственности за тягчайшее преступление. Т.е привлекать сегодняшние власти. Помимо этого, сегодня ряд новых материалов позволяют говорить о более сложном характере организации убийства Садыркулова, и вряд ли этим кто-то будет целенаправленно заниматься. Правоохранительная система страны в очень жалком состоянии. Она внутри котла, где идет жестокая схватка между кланами, региональными группами, бандитами за власть и богатство. Массовая политическая проституция и хамелеонщина смешали всё. Когда убили Садыркулова об этом открыто сказали только несколько человек, не близкие ему, которых обвинили в использовании трагедии для пиара. Кроме Исы Омуркулова и меня, требовавших от оппозиции открытого расследования в парламенте, только Галина Куликова из Акжола настаивала на этом. Она открыто выступала в комитете. Поднимите прессу за тот период, всё наглядно видно. Все те, кто сегодня громко называет себя "друзьями" покойного, в тот период молчали, а некоторые депутаты даже исчезли из поле зрения, и "срочно заболели", не явившись на обсуждение в парламенте. Более, того сегодня об убийстве Садыркулова говорят те, кто проголосовал против открытого расследования трагедии, и более того, поддержал очень преступные выводы депутатской комиссии, что это было ДТП. Даже письмо соболезнования в прессе в тот момент значилось только как "друзья", и ни одной подписи. А вы думаете сейчас тех, кто подставил Павлюка волнует судьба его семьи? Или розыск его убийц? Раз встречаются с президентом Назарбаевым почему бы не поставить вопрос о Павлюке? Или как понять слова Александра Лукашенко о безразличии властей Кыргызстана к экстрадиции Бакиева? Это же очень важно - речь идет о восстановлении справедливости!
Вопрос: Ваше отношение к позиции Чолпон Джакуповой, Азизы Абдрасуловой и Толекан Исмаиловой, которых некоторые СМИ называют врагами народа?
Ответ: Они продолжают беспристрастно отстаивать права людей и своих позиций в зависимости от мнения большинства не меняют. Их оценки в главном справедливые. Отношение к ним есть показатель деградации общества. Нередко в истории большинство ошибалось, а единицы были правы. Вспомните Германию 30-х годов. Правозащитников презрительно обзывают получателями западной финансовой помощи, а значить проводниками интересов Запада. Так вот, эти лжепатриоты не хотят понять, что с момента образования и по настощее время, Кыргызстан живет на финансовую помощь финансовых институтов Запада. Социальные обязательства (пенсии, зарплаты, поддержка инфраструктуры и т.д.) кыргызского государства выполняются в значительной части за счет траншов МБ и МВФ.

Комментариев нет: