Оборачиваются назад, из за того что впереди ничего не видят

вторник, 24 ноября 2009 г.

Кыргызское руководство сочетает в себе три весьма опасные черты: некомпетентность, коррумпированность, криминальную наклонность. Ответы на вопросы

Р.С. Информация о том что за оппозиционерами велась и ведется слежка с прослушиванием телефонных переговоров была известна нам до президентских выборов.Особенно отчетливо это было зафиксировано близкими соратниками погибшего Садыркулова до того самого рокового дня его смерти. После отьезда из КР вы упомянули на встрече с журналистами и представителями университета Дж.Хопкинса в Вашингтоне о факте агрессивного и целенаправленного преследования за вами властью Бакиева. Вы не могли бы описать в подробности каким образом власть вела слежение за вами?

Б.Б. Это была целая система преследования меня. По понятным причинам я расскажу только о некоторых сторонах этого. Достаточно отметить, что мною занимались управление по контрразведке ГКНБ и спецподразделение Службы государственной охраны КР. М.Суталинов, угрожая мне в мае этого года, прямо во время перерыва на сессии парламента, проговорился, сказав: «Мы вами уже плотно занимаемся и скоро покончим». Вот так откровенно и нагло. Кстати, эта сцена была заснята оператором канала НТС и тем же вечером показана без комментариев.

Я и моя жена постоянно замечали, что за нами везде следуют какие-то люди. Особенно это усилилось в последние полгода. Нам, знакомые из разных инстанций передавали, что на меня усиленно ищут компромат. Исследуют всю мою деятельность и пытаются найти зацепки для открытия уголовного дела. Фактуру, собранную из моих личных дел, передавали писакам, под именами Богданов и Чороев, которые стряпали обо мне грязные статейки в газете «Трибуна» и сайте xexpress.kg. Но, в принципе эти писаки выполняют работу полезных идиотов. Вот как их «работу» оценивает депутат Акжола Г.Куликова «Беру на праздниках газету «Трибуна» - на фоне американского флага мой коллега Бакыт Бешимов. Читаю преамбулу к статье: Бакыт Бешимов член партии «Моя страна», некогда ею руководила Бермет Акаева и т.д. И у меня к этой статье уже нет никакого доверия. Я, не читая ее, поняла, что все описанное там - вранье.» http://www.ipp.kg/ru/analysis/768/

Такую же работу выполняют и некоторые газетки, которые именуются оппозиционными. А на самом деле в услужении бакиевских спецслужб. Несколько раз я обнаруживал, что проникали в мой кабинет и рылись в моих бумагах. Многие документы, касающиеся энергокризиса, приватизации телекома, наркотрафика, нарушений прав человека, контроля за Интернет пропали из моего кабинета. Я несколько раз ставил проверочные устройства в своём кабинете,а утром обнаруживал, что они нарушены из-за того, что ночью кто-то проникал вовнутрь и целенаправлено рылся в моих бумагах. Пытались несколько раз проникнуть внутрь дома, под видом ремонта или проверки технического состояния дома. Для этого несколько раз перерезали электропровода снаружи дома, прекращали Интернет связь, отключали телефон, несмотря на то, что было вовремя уплачено за все услуги. Вместе с ремонтниками приходили какие –то люди, которые абсолютно не были похоже на тех, кем представлялись. Поскольку, дома всегда кто-то был они долго не решались на откровенные действия, но недавно взломав двери проникли и что-то искали. Чего они так ищут?

Кабинет в парламенте был напичкан видео и аудио наблюдением. Минивидеокамеры были вмонтированы в потолочную люстру и телевизор. Как только мы обнаружили это, то кто-то сразу их заменил. Обращаться к руководству парламента по этому поводу было бесполезно. Служебная машина постоянно находилась под их электронным наблюдением и прослушиванием. Один знакомый специалист мне это продемонстрировал после технического осмотра автомобиля. Я старался быть осторожным и не давать повода для провокации. Мои официальные обращения в соответствующие органы по поводу незаконных действий остались без ответа. В обществе сформировалось безразличное отношение к такого рода вещам потому что все громкие криминальные дела по преследованию политической оппозиции и правозащитников, начиная с систематической прослушки парламентариев до 2005 года и заканчивая провокациями против правозащитников в аэропорту остались безнаказанными. Безнаказанность развращает людей. Они не чувствуют чужой боли и страданий. Видя, такое циничное отношение, мне трудно было дойти до справедливости. Вот характерное высказывание об этом: А.Блиндина – главный редактор газеты «Чуйские известия» Когда произошел несчастный случай с Сыргаком,(Абдылдаевым) я позвонила своим коллегам, редакторам и сказала: мы с вами столько лет работаем вместе на информационном поле, такое несчастье случилось с нашим коллегой, - давайте обратимся к президенту. Из редакторов меня никто не поддержал, что было самое удивительное.» http://www.ipp.kg/ru/analysis/768/.

Велась целенаправленная слежка за всеми моими посетителями и контактными лицами. Их запугивали. Многие посетители, мне потом, осторожно говорили, что с ними провели неприятную беседу какие-то люди, представившиеся сотрудниками ГКНБ. Цель беседы – не контактируйте с Бешимовым, иначе будете иметь проблемы. Постоянно предпринимались попытки вскрыть мои компьютерные файлы и электронную почту. Не было ни одной встречи с избирателями, которые прошли без грубого вмешательства и препятствий со стороны ГКНБ, МВД и местных властей. Несколько раз пытались учинить провокацию в общественных местах, чтобы избить или нанести серьезное физическое увечье мне и моей жене. В Таласской области, хорошо осведомленные люди, опасаясь за наши жизни, предупредили Розу Отунбаеву и меня не возвращаться в Бишкек через перевал, поскольку там готовили покушение. В марте этого года пытались устроить аварию в Джалал-Абадской области. Угрозы в мой адрес, в прямой и косвенной форме, стали нормой моей жизни в последние полгода. Провокация ГКНБ с посылкой приглашения от имени партии Хизб –ут Тахрир на моё имя, имело целью включения меня в особый список личностей по всему СНГ, чтобы мои поездки по этому региону мира сделать сложными или невозможными. Есть ещё другие более опасные примеры, но я не хочу подставлять людей, которые помогали мне избежать прямой опасности моей жизни. Я, к сожалению несколько халатно относился к своей безопасности, не желая понять, что имею дело с людьми с откровенно преступными намерениями в отношении меня.

Р.С. ГКНБ и Генеральная прокуратура заявили журналистам, что они не преследовали вас, за вами не велась слежка и от вас не поступало письменных запросов об угрозе вашей жизни.

Б.Б. Это их стиль - всё отрицать и врать цинично, в лицо. Они хотят, чтобы все привыкли к обману, как норме жизни. Это их устраивает, поскольку запутавшиеся в обмане люди, будут как жалкая собачёнка тереться о сапог повелителя.

Отвечу вам конкретными фактами. 6 марта т.г.фракция СДПК сделала официальное заявление, что на меня во время встречи с избирателями в Джалалабадской области, 3 марта готовилось покушение путем организации аварии автомобиля. Схема, как мы выяснили позже, была такая – до определенного места, недалеко от выезда из первого туннеля по автодороге Джалаабад-Бишкек, ГАИ несколько раз останавливает мою машину и фиксирует значительное превышение скорости. Потом одна грузовая машина перекрывает путь, а другая сталкивает мой автомобиль в обрыв. Официальную версию об аварии подтверждали бы документы ГАИ. Как только ГАИ области третий раз остановив машину, забрав права на вождение у водителя, стремительно умчалось вперед, я понял, что впереди меня ждет трагедия. Спасибо некоторым людям в МВД, они дали важную информацию в тот момент, когда я думал, что делать дальше. Для организаторов покушения было полной неожиданностью, что, я развернувшись, уехал в другом направлении. Кстати, ровно через неделю убили М.Садыркулова по версии «ДТП».

Я провел 6 марта пресс-конференцию по этому поводу и направил материалы с фотографиями в Генеральную прокуратуру. Мною были направлены также материалы и фото автомобилей с номерами, которые следовали за мной в Оше и мешали депутатской работе. Вразумительного ответа я не получил. Никакие действия прокуратура не предприняла. Не было никакой реакции со стороны руководства парламента, Генеральной прокуратуры и МВД.

Вспомните, как они реагировали на пресс-конференцию оппозиции по поводу скандального заявления К.Кабиловой – экс-главы Центральной Избирательной Комиссии. Всех вызвали на допрос, завели уголовное дело. Генеральный прокурор пытался нам мораль читать о нашей гражданской ответственности. А всё потому, что речь шла о сыне президента.

Когда лидер парламентской фракции делает заявление о покушении, то этим органам по крайней мере надо поинтересоваться, хотя бы спросить у меня, у других свидетелей. Мы предоставили достаточно материала об этом инциденте. Вместо этого - никакой реакции. Если я не прав и придумал это, то у них же прекрасная возможность разоблачить меня. Но, они ничего не предпринимали. Это подтверждает наши предположения, что руководители этих органов хорошо знают, кто, и каким образом может планировать и осуществлять акции уничтожения оппозиционеров. А может не только знают?

Мною направлялись официальные письма к главе ГКНБ по поводу приглашения, полученного от Хизб-ут Тахрир, о слежке за мной и наличии специального файла в отношении меня, а также о неправомерных действиях сотрудников ГКНБ в отношении некоторых жителей Нооката. И что же? Всё отрицается или нет ответов вообще. С Генеральной прокураторой я вёл переписку на протяжении почти двух лет по очень значимым вопросам. Можете прочитать переписку – она находится в Интернет. Вы убедитесь, Генеральная прокуратура это не орган контроля за единообразным исполнением законов всеми гражданами. Это орган манипуляции законами в интересах правящей семьи. Ваши коллеги журналисты, а также известные правозащитники несколько раз присутствовали на заседаниях фракции СДПК, где заслушивались отчёты Генерального прокурора, министра внутренних дел; на заседаниях профильных комитетов с участием главы ГКНБ, МВД и Генерального прокурора, когда эти должностные лица всегда отрицали очевидное и чёрное называли белым. Я привык иметь дело с порядочными людьми, и мне всегда было неприятно смотреть на эти сцены обмана. Но горькая правда в том, что это нынешние правители страны.

Мною был направлен официальный запрос за Исх. 551-04-72 от 17.02.09г. на имя главы Службы государственной охраны Ж.Бакиева о бюджете и полномочиях данной службы. Ответа по существу не было - всё засекречено. Им видимо есть, что скрывать. Правды они боятся.

Как видите, я привожу факты. Многие мои депутатские запросы и ответы на них в Интернете и из них можно сделать ясные выводы.

В конце ответа на Ваш вопрос напоминаю слова адвоката Л.Лужанского по делу М. Садыркулова : «Защита так и не увидела причинно-следственной связи между легким столкновением «Ауди» с «Лексусом» и гибелью сидевших в джипе людей». Всем же видно, что, дело шито белыми нитками. Все, кроме нескольких депутатов СДПК убийство проглотили и молчат. Более того, вчерашние соратники М.Садыркулова агрессивно поддерживают эту криминальную власть. Что хорошего может общество ожидать от этой «элиты»?

Р.С. О финансово-банковской деятельности Бакиева. Вы затронули предмет финансовых потоков семьи и лиц вовлеченных в бизнес трансакции на примере Елисеева являющимся членом совета директоров «АзияУниверсал банка», одним из главных руководителей концерна «Кыргызалтын», членом государственной делегации по отношениям с Камеко и Центерра Голд, и членом Центральной Избирательной Комиссии.Какова же схема финансовых потоков семьи ? и Степень влияния такого рода симбиоза на внутриполитические процессы в КР?

Б.Б. Схема финансовых потоков Бакиева требует детального, построенного на тщательном контент анализе обсуждения. Пока, могу сказать, что идет наглое и циничное ограбление страны. Дело о 23 миллионах сомов, изъятых из филиала национального банка в Джалалабаде в 2005 году, так и не раскрыто. Хотя очевидно в чьих интересах это было сделано. А что уж говорить о сотнях миллионов долларов! Ограбление страны происходит с поддержки или молчаливого согласия большинства нынешнего кыргызского истэблишмента. Это национальный позор. Это говорит об очень низком уровне национального достоинства этого истэблишмента или его отсутствии. Богатства страны уже 19 лет растаскивают разного рода международные авантюристы и проходимцы. Наряду с семьями президентов, богатыми влиятельными кланами, такие финансовые группировки являются одной из трёх реальных сил, принимающих судьбоносные решения в государстве, наплевав на интересы народа Кыргызстана. Они используют укоренившуюся коррупцию в стране в свою пользу, т.е. ловят рыбку в мутной воде. Кыргызстан – это единственная страна на постсоветском пространстве, превратившаяся в доходную площадку международных авантюристов, которые скалачивают себе богатства на основе умелого ограбления страны, благодаря содействию нынешних властей.

Народ Кыргызстана не хозяин своих богатств и своей судьбы. Он просто выживает, в то время как правящая семья действует как классический колонизатор. Станет ли это уроком для молодого поколения кыргызов? Они прекрасно понимают, что идет наглое ограбление страны. Знают, что взамен этих криминальных бизнес-схем можно построить успешные, законные бизнес проекты с иностранными предпринимателями, как это делается во многих развивающихся странах. Но, тем не менее, многие из них в обмане участвуют и считают себя практичными людьми. Я много раз, с полнейшим разочарованием наблюдал, странное для меня поведение части «новых кыргызов», радующихся крохам с богатого стола неоколонизаторов.

Р.С. По Р. Шабатоеву останки которого были найдены недавно в окрестностях г.Бишкек. В интервью газете МК вы раскрыли некоторые данные деятельности Шабатоева после мартовских событий 2005 года когда покойный был назначен комендантом Белого Дома и его встречу с Бакиевым за неделю до его исчезновения. Власть в свою очередь выдвигает другую версию в отношении Шабатоева связанную с криминальными структурами. Ваше мнение по этому поводу и какие предпосылки послужили основанием в его смерти?

Б.Б. Все версии властей по поводу громких убийств, исчезновения и избиения политиков, гражданских активистов и журналистов за последние четыре года оказались блефом и просто абсолютно непрофессиональным отношением к делу. Кстати поинтересуйтесь, где находится тот парень, которого осудили по делу М.Садыркулова? А кто и почему убил С.Кадыралиева? Кто покушался на С.Абдылдаева? Кто убил А.Саипова? Кто постоянно проводит акции устрашения журналистов и политиков? Почему в тюрьме преступники могут напасть на Э.Булекбаева и его соратников? Таких вопросов без ответа сотни. Но, зато щедро раздаются звания и награды тем, кто отвечает за криминогенную обстановку в стране.

Через пару дней после исчезновения Р.Шаботоева, на заседании профильного комитета глава ГКНБ М.Суталинов по существу обвинил пропавшего в криминальных связях и преступном бизнесе. Он, также сказал, что пропавший просил К.Бакиева назначить его губернатором Чуйской области. Т.е таким образом, он прямо подтвердил факт конфиденциальных контактов Р.Шаботоева с президентом и обладание ГКНБ материалами по преступному бизнесу. Если то, что утверждает Суталинов правда, то почему не предпринимались, в соответствии с законами необходимые действия по пресечению криминального бизнеса? Во-вторых, когда и каким образом депутат встречался с К.Бакиевым, чтобы просить должность, как утверждает Суталинов? Фракция узнала об этом со слов Суталинова.

В отчётах авторитетных международных организаций чётко и ясно сказано, что при нынешнем режиме произошла криминализация политики и деградация системы государственного управления из-за широко распространенной коррупции.

Р.С. Мы с вами Бакыт Жолчубекович уже затрагивали вопросы вокруг каскада ГЭС Камбар Ата до этого. Буквально несколько днех назад Парламент КР одобрил законопроект о продаже и закладе под кредит проекта Камбар Ата 2 через Фонд Развития КР. Ваш комментарий в связи с этим?

Б.Б. Руководству молодого государства чрезвычайно важно проводить реалистичную и прагматичную политику, как внешнюю , так и внутреннюю. Я не понимаю, почему все значимые вопросы, как строительство новой ГЭС или решение по авиабазам надо решать мошенническим способом, без серьёзного анализа и расчётов. Ведь в государственных делах такого масштаба всегда надо трезво оценивать все свои возможности и предусматривать худшие сценарии развития. С самого начала было ясно, что Камбар-Ата не подъёмный для бюджета страны проект. С другой стороны, учитывая, что это ещё вопрос политический, поскольку напрямую затрагивает энергетическую безопасность страны, надо было открыто сказать обществу о целях, задачах проекта и последствиях его реализации. Жаль, но ныне парламент не в состоянии рассматривать вопросы объективно и служить важным балансом исполнительной власти. В таком состоянии госорганов страны, риск принятия непродуманных и опасных государственных решений возрастает многократно. Камбар-Ата как раз об этом. Впервые в истории страны создалась такая ситуация, когда решения принимаются высшим руководством, которое сочетает в себе три весьма опасные черты: некомпетентность, коррумпированность, криминальную наклонность. В страноведческом анализе всех, подчёркиваю, всех стран и международных финансовых институтов, которых правительство Кыргызстана называет донорами и партнерами, есть одна оценка – « у нынешнего кыргызского руководства нет ясной и практичной стратегии развития вообще». Высшее политическое рукводство страны не в состоянии формулировать стратегические цели и задачи, адекватные потенциалу, потребностям молодого государства и сложной международной обстановки. Слабые правители становятся игрушкой в руках могущественных сил. Что и случилось с Кыргызстаном.

Р.С. Ваш коллега по фракции СДПК К.Кадыров был вынужден скрыться в связи с действиями принятыми против него Ген.Прокуратурой КР. Известно ли его местонахождение и имеете ли вы контакт с ним на данный момент?

Б.Б. Всё Балыкчинское дело это преступление против народа. Уголовное дело против К.Кадырова сфабриковано и является абсолютно незаконным. Поэтому у К.Кадырова нет никакого основания иметь законные дела с Генеральной Прокуратурой. При нынешнем режиме в стране нет правосудия. К.Кадыров в этих условиях вынужден скрываться. Я встречался с К.Кадыровым и М. Асанакуновым через два дня после их освобождения из заключения. На их лицах и телах были багрово-коричневые кровоподтеки и раны. В Иссык-Кульской области им было отказано в медицинской экспертизе. И только благодаря знакомству удалось пройти эту экспертизу в Бишкеке. Бакиевы поставили цель унизить и растоптать человеческое достоинство тех, кто поднял свой голос против несправедливости. Их подручные пытались унизить человеческое достоинство К.Кадырова. Мне передали, что брат и сын президента настаивали, чтобы К.Кадыров дал показания, что я замышлял государственный переворот.

После 23 июля я посещал арестованных в спецкомендатуре Министерства обороны и СИЗО Бишкекского УВД и был обеспокоен увиденным. Поэтому, решил провести определенную работу, чтобы понять, что происходит внутри этой репрессивной системы. Встречался с сотрудниками этих органов. Мне помогали офицеры в отставке и специалисты по борьбе с преступностью. Там создан кыргызский Гулаг. Существует изощренная система глумления и издевательства над политическими заключенными.

К.Кадыров, как опытный профессионал в системе МВД, отлично понимает, как с ним поступили бы после ареста. Он не дал им возможности издеваться над собой в тюрьме, будучи беззащитным. Считаю, что он не должен сотрудничать с беззаконием. Что может служить оправданием сотрудничества с преступниками во власти?

Настанет день когда К.Кадыров вернется к своим близким и всё станет на свои места.

Р.С. Каково ваше мнение по поводу установления 2 российской военной базы на юге КР?

Б.Б. Мне непонятны ни цели ни задачи такого решения кыргызского правительства. Неизвестно какое содержание стороны вкладывают в этот проект. Разговор об этом идёт с 2005 года и пока, кроме обеспокоенности соседей мы ничего не имеем для обсуждения.

Р.С. Очевидно то что отношения КР с Узбекистаном приобрели конфликтный оттенок по водным ресурсам и расположения российской базы вблизи узбекской границы. На ваш взгляд, каковы пути решения возникшего спора между КР и Узбекским руководством?

Б.Б. Кыргызско-узбекские отношения это уже есть напряженный и опасный холодный конфликт с возможностью перехода в горячее межгосударственное противостояние. При нынешних режимах в обеих странах, нормализация отношений и выход на позитивное взаимовыгодное сотрудничество в принципе невозможен. Это же очевидно, что народы Центральной Азии страдают от непомерных амбиций и жадности своих бессменных правителей. Характер процесса принятия важных государственных решений в обеих странах такой, что он не даёт шанса для открытого непредвзятого конструктивного обсуждения и диалога. При определенном развитии событий вероятно и развязывание локальной войны между двумя государствами. Без серьезного вовлечения международных сил, полагаю, вопрос не разрешится. Известный исследователь Дэвид Смит утверждает, что «нигде в мире нет такого сильного потенциала для конфликта по поводу ресурсовка как в Центральной Азии».

Р.С. Фракция СДПК и партия Ата Мекен обьявили о слиянии в единую организацию. Насколько такое обьединение может быть эффективным с учетом репрессивных мер принимаемых властью против оппозиционеров? Поддерживаете ли вы контакт с вашими коллегами по СДПК и ОНД?

Б.Б. При нынешнем режиме репрессии будут только усиливаться. Но, не только репрессии являются решающим фактором, снижающим эффективность оппозиции. Важно сформулировать и избрать правильную стратегию создания более крепкого оппозиционного союза при нынешних тяжелых условиях. Главной опасностью для любого политического движения является внутренняя слабость. Поэтому необходимо объединить всех прогрессивных, позитивно мыслящих и конструктивных людей. Но, несмотря на заявления о слиянии, практическое решение этого вопроса пока затруднительно.

Р.С. По политзаключенным в Балыкчы. Какие действия предпринимает оппозиция для их освобождения?

Б.Б. ОНД и СДПК делают все, в этих ужасных условиях, чтобы облегчить положение незаконно арестованных в Балыкчи. Бакиев хотел из этого сделать показательный процесс наподобие сталинских процессов 1937 года. Но, всем очевидно, что дело сфабриковано. Бакиев должен понять, что настанет день, когда он и его сподручные будут держать ответ за это преступление. Поэтому, ради спасения себя в будущем он должен освободить балыкчинцев. Мы делаем всё, чтобы оказывать давление на режим Бакиева по этому поводу. С целью оказания помощи своим коллегам по ОНД и СДПК я имел встречи со всеми главными правозащитными организациями и просил их сделать соответствующие заявления и протесты. Помимо этого важно, чтобы правительства Запада знали о реальном положении дел с правами человека в Кыргызстане. Поэтому необходимо усиливать международную деятельность кыргызской оппозиции.

Комментариев нет: