Оборачиваются назад, из за того что впереди ничего не видят

понедельник, 7 июня 2010 г.

Все тайное станет явным

Меня часто спрашивают почему я активно не участвую в политической жизни Кыргызстана и продолжаю хранить молчание по ряду замечаний в свой адрес. Там сейчас столько революционеров появилось, что некоторые члены временного правительства предлагают их экспортировать в соседние страны. Всему своё время, тайное станет явным. Жизнь и время постепенно покажут все в реальном изображении. Я слишком хорошо знаю отечественных политиков,всех вместе и по отдельности, чтобы сделать заключение о том, что можно ожидать от них сегодня и завтра.

Предлагаю отрывки из интервью в Дело№ от 3 июня 2010 года, полковника Службы контроля наркотиков Виталия Орозалиева - до самого разгона Агентства по контролю наркотиков работавшего первым заместителем директора агентства, курировавшего основные направления деятельности АКН - оперативную работу, следствие, международные отношения.

Он подтверждает мои сведения о прямой вовлеченности семьи Бакиева в наркоторговлю, сказанные мной в Фергана.Ру 30 марта 2010 года: «Правящий клан Кыргызстана инкорпорировал в режим представителей преступного мира»

В.Орозалиев утверждает следующее: "...Но события, которые предшествовали разгону агентства, однозначно наводили на мысль: мы очень серьезно перешли дорогу - кому-то очень влиятельному.
- Что за события?
- Оппозиционный депутат парламента Бакытбек Бешимов, эмигрировавший в США, как-то написал в своем блоге: в июле 2009 года - в разгар президентских выборов - некие люди вышли на руководителя штаба оппозиции по Баткенской области и изъявили готовность передать ему достоверную информацию о прямом участии сына президента Марата Бакиева в реализации 300 килограммов героина. Когда Бешимов, по его словам, стал проверять достоверность этой информации, за ним усилилась слежка, к которой подключились бандиты одной из ОПГ… Когда я это прочитал, мне сразу бросилась в глаза цифра - 300 килограммов. Именно из-за такого количества героина наше агентство явно вызвало чье-то сильное раздражение ровно за год до этого - в июле 2008 года.
Вы, конечно, знаете, что такое контролируемая поставка наркотиков? Это - международная операция, проводимая с целью отследить всю наркоцепочку - от продавца до конечного покупателя. Наркодельцы везут свой груз из страны в страну, а правоохранительные органы за этим тайно наблюдают, но до поры не вмешиваются. С Агентством по контролю наркотиков КР как с координирующим органом обязаны были согласовывать свои планы контролируемых поставок все ведомства, проводящие такие операции. Оформлялись специальные документы, где, в частности, указывался вес наркотика, который будет переброшен. Делалось это, во-первых, для того, чтобы ведомства знали о планах коллег и не мешали друг другу, а во-вторых, чтобы под маркой контролируемой поставки силовики сами не имели возможность заниматься наркобизнесом. И вот в июле 2008 года МВД согласовало с нами план контролируемой поставки из Таджикистана 60 килограммов опия. Маршрут - по трассе Ош-Хорог через пограничный перевал Кызыл-Арт и пункт пропуска “Бор-Добо” на территории Алайского района: американцы там построили шикарный терминал для всех служб, занимающихся борьбой с наркобизнесом, включая АКН. Вдруг звонит мне один из тогдашних руководителей МВД: "Ситуация меняется, проводим другую операцию, более масштабную - пройдет 300 килограммов героина. Дай команду, пусть пропустят". Вы представляете, какое это чудовищное количество наркотика, какие чудовищные деньги?! Я предложил оформить, как положено, все документы. Мой собеседник категорически отказался. Меня это насторожило. Я вышел на директора АКН Таджикистана генерала Назарова, он выставил на границе жесткий заслон. Словом, совместными усилиями мы заблокировали несанкционированную переброску гигантской партии "тяжелых" наркотиков. И буквально в течение месяца после этого в Бишкеке застрелили заместителя начальника Управления по борьбе с наркобизнесом МВД Анвара Алиева…
- МВД организует переброску героина через границу, она срывается, после чего убивают полковника МВД, курирующего борьбу с наркобизнесом - в том числе на этом направлении… Думаете, эти события между собой связаны?
- Не берусь это утверждать, но согласитесь: чистой случайностью такие совпадения бывают редко. И с этим убийством надо бы ещё разбираться и разбираться…
А тот случай с 300 килограммами героина удивительно стыкуется с информацией Бешимова (уж не знаю, как она попала к его информаторам). Быть может, Марату Бакиеву удалось позже реализовать именно ту партию, которую остановили мы?
В течение полугода до ликвидации АКН мы провели ещё две операции, предотвратив поставку в Россию "тяжелых" наркотиков на сумму, сравнимую с бюджетом нашего агентства за три года! Партию в 200 килограммов опия, перехваченную благодаря нашей работе на территории РФ, наши российские коллеги оценили в 3 миллиона евро. А знаменитые "слезы Аллаха" - жидкий героин, почти 40 килограммов которого мы перехватили в конце сентября 2009 года в Кара-Балте - стоят от 35 до 40 тысяч долларов за литр! Россияне нас спрашивали: "Не боитесь? Такой урон кому-то нанесли".
Но мы даже испугаться не успели. Уже через три недели после операции по "слезам Аллаха" АКН не стало…
- Тоже совпадение, которое трудно назвать случайностью?
- Да нет, случайностью здесь уже точно не пахло. К "слезам Аллаха" проявило очень серьезный - и очень нездоровый - интерес тогдашнее руководство Службы национальной безопасности. Именно после этой операции в СНБ вдруг завели "черный список", куда попали 26 сотрудников АКН - причем именно тех, кто участвовал в операции. За ними началась слежка, началась кампания по дискредитации их, а заодно и руководства агентства. Забегая вперед, скажу: одновременно с ликвидацией АКН к его дискредитации подключилось и МВД - возбудило уголовное дело, трижды проверяло камеру хранения вещественных доказательств агентства, пытаясь найти хоть какие-то нарушения. Ничего не нашли! И все те 26 сотрудников, кстати, сейчас работают в правоохранительных органах - реального компромата на них тоже не нашлось...
17 октября 2009 года состоялось заседание Совета безопасности. Никаких неприятностей нашему агентству оно не предвещало. Наоборот - секретариат Совета безопасности к тому времени подготовил документ о повышении статуса АКН, преобразовании его в Национальное агентство, об увеличении штата сотрудников. Этого, скажу не хвастаясь, агентство вполне заслужило - в последние годы оно являлось безусловным лидером среди правоохранительных органов республики по изъятию наркотиков, в 2009 году на долю АКН пришлось 53 процента всех "тяжелых" наркотиков, изъятых из незаконного оборота.
Но заседание Совбеза вдруг приняло совсем другой оборот.
После того как директор АКН Болотбек Ногойбаев выступил с докладом о результатах работы и дальнейших перспективах АКН, на него вдруг обрушились с критикой председатель СНБ Мурат Суталинов и министр внутренних дел Молдомуса Конгантиев. Стали говорить, что АКН якобы приписывает себе чужие заслуги. И что агентство - вообще лишняя структура! Ногойбаев начал доказывать обратное. Генералы сцепились не на шутку. Выпад главы МВД был совсем неожиданным. До этого, когда поднимался вопрос о четком разделении функций между правоохранительными органами, о том, что они не должны друг друга дублировать, Конгантиев, наоборот, просил забрать у него "эту заразу" - функцию борьбы с наркотиками, передав её специальному органу, как это было сделано в России. И вдруг - такой поворот… Это, как оказалось, была лишь артподготовка к настоящей атаке. Через три дня, 20 октября, президент Бакиев объявил о ликвидации АКН в рамках так называемой "реформы органов государственного управления". Почему эта "реформа" требует уничтожения именно антинаркотического ведомства (в то время как всё мировое сообщество наращивает усилия по борьбе с наркотиками), четких и исчерпывающих объяснений из Дома правительства так и не прозвучало. А по имиджу Кыргызстана - как члена ООН, имеющего международные обязательства по борьбе с незаконным оборотом наркотиков - это решение ударило крепко. О чем можно судить по негативной реакции со стороны наших зарубежных партнеров по ШОС и ОДКБ. Федеральная служба России по контролю за оборотом наркотиков - та была просто в шоке.
- Кстати, представитель ФСКН в Кыргызстане Сергей Киселев, которого мы тогда попросили прокомментировать разгон АКН, обмолвился, что уже решался вопрос о финансировании вашего агентства Россией. Это правда?
- Вопрос не просто решался - мы были уже в полушаге от его полного решения. Американцы к тому времени свое участие в финансировании АКН сворачивали, ссылаясь на отсутствие денег. Управление ООН по наркотикам и преступности нам предложило: "Давайте искать страны-доноры". Мы вели переговоры с немцами, с французами. И, наконец, договорились с россиянами, которые были вполне удовлетворены нашим сотрудничеством. В августе 2009 года на Иссык-Куле собрался совет руководителей правоохранительных органов стран ОДКБ, ведущих борьбу с наркобизнесом.
Глава ФСКН Виктор Иванов там объявил официально: премьер Владимир Путин дал поручения главе МИДа Сергею Лаврову и главе Минфина Алексею Кудрину вплотную заняться вопросом финансирования нашего агентства. Нас, кстати, очень тогда удивило, что президент Курманбек Бакиев проигнорировал это важное мероприятие - не посетил его и не принял участников встречи у себя. Уже тогда появилось ощущение, что между Бакиевым и российским руководством по теме наркотиков какая-то черная кошка пробежала.
- Может, ещё и поэтому окружение Бакиева поспешило прихлопнуть АКН, что испугалось: придет на этот фронт Россия - их наркобизнесу конец?
- Возможно. По крайней мере, россияне были очень серьезно настроены на то, чтобы ставить заслон наркотрафику именно здесь, в Кыргызстане. И, судя по высказываниям российских политиков о роли родственников Бакиева в наркобизнесе, их разведка не сидела сложа руки.

Обладание мною информацией об участии семьи Баиева в наркоторговле и инициирование депутатского расследования стало дополнительным поводом для проведения операции в отношении меня со стороны спецгруппы СГО и контрразведывательного управления ГКНБ. Поэтому, М.Суталинов мог прямо угрожать мне уничтожением.
Я надеюсь придет время для обстоятельного и серьезного расследования. А с "обещалкинами", которые и в 2005 году открывали 100 уголовных дел на Акаева, а сейчас тоже 100 уголовных дел на Бакиева ничего путного не добьешся. Они заняты суетными нескончаемыми делами.

1 комментарий:

Simpleman комментирует...

Спасибо большое за статью весьма интересна и поучительна.
Наверное за любым наркотрафиком стоят высокие люди облеченные властью.
Иначе бы этот бизнес де смог долго просуществовать.