Такой вывод сделан мною с позиции реализма, который учитывает следующие главные доводы. Во-первых, понимание того, что Кыргызстан превратился в транзитную зону наркоторговли не из-за внутренних условий, а в результате деятельности транснациональных наркоторговцев. Учитывая что в масштабе СНГ, не говоря уже Евразии, преступный мир Кыргызстана занимает ничтожне малое место можно сделать вывод, что местные наркобароны не могут выступать в роли крупных международных наркодиллеров. Ни в одном солидном экспертном анализе преступный мир Кыргызстана не упоминается в качестве грозной силы. Следовательно они в подчинении могущественных внешних сил, которые поныне не конкретизированы ни одной из правоохранительных структур государств СНГ. Во-вторых, простое сопоставление данных по количеству наркотиков, изьятых на территории Кыргызстана, с количеством их реализуемых ежегодно в России и сопредельных странах, говорит о разнице в десятки тонн. Сразу возникает вопрос – какая сила способна регулярно провозить около сотни тонн наркотиков через афгано-таджикскую, таджико-кыргызскую, кыргызо-казахскую, казахо-российскую границы, и территории 4-х государств?
Член комитета по международным делам государственной думы Семен Багдасаров утверждает, что «рынок России по афганскому героину составляет $14,5 миллиарда, и что через территорию КР шло 70 процентов этих наркотиков». По данным управления ООН по наркотикам и преступности, ежегодно через Киргизию проходит транзитом около 20 тонн наркотиков. Встает вопрос – какая сила ворочает миллиардами долларов? Так называемые кыргызские наркобароны сразу исключаются. Борьба с наркоторговлей в Кыргызстане это прежде всего пресечение преступной деятельности могущественных внешних сил. Кыргызстан, даже при великом желании этого не в состоянии достичь, а государства СНГ не могут похвастаться успехами в этом деле.
В 2009 году мною было инициировано депутатское расследование по этому вопросу. Методология изучения включала сбор и анализ статистики о событиях, связанных с наркоторговлей; оценка деятельности государственных институтов КР и межгосударственных институтов СНГ, ОДКБ, ШОС по этому вопросу; беседы с представителями ГКНБ, МВД, таможни; беседы с наркозависимыми людьми в Оше. Группа анализа, под моим руководством начала выявлять любопытную картину, и вскоре её работа была пресечена. Что удалось узнать?
• В наркоторговлю вовлечены представители государственных институтов,и это носит системный характер,
• Обнаружилась связь между некоторыми силовыми структурами государств СНГ и транснациональными преступными группировками,занимающимися наркоторговлей,
• В Кыргызстане на Хорогско\Чон-Алайском и Баткенском направлениях кадровый состав таможни, ГКНБ и МВД регулировался с целью контроля за потоком наркотиков,
• Одним из узловых пунктов реализации наркотиков служила с.Петровка Чуйской области.
Это, конечно, предварительные выводы. Многие материалы об этом были похищены из моего кабинета в парламенте и дома летом 2009 года. Пока могу сделать два заключения. Первое – есть сомнения о том, что по настоящему борются с этим злом. Много шума и пропаганды. Второе – борьба с наркоторговлей используется Россией для усиления контроля над регионом. Странно, чем больше говорят о борьбе с наркотиками, тем больше наркотиков перевозится из Афганистана. Складывается впечатление, что вся шумиха вокруг наркоторговли затевается для решения вопроса об усилении присутствия в регионе и создания условий для новых переговоров со США, НАТО с целью повышения своей значимости. Обзор экспертных заключений по этому вопросу показывает, что РФ внесла бы неоценимый вклад в борьбу с этим злом, если бы...сократила уровень вовлеченности в наркоторговлю сотрудников своих государственных институтов. Некоторые отставные генералы, другие офицеры спецслужб РФ в интервью российским газетам сообщают о многих фактах коррупции в их рядах. В западных СМИ опубликованы немало материалов об этом. См...Иностранная пресса: Уязвимые агенты дожидаются удобного случая ...
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий