Итак, (1) Госдеп США в ежегодном докладе "2009 Human Rights Report: Kyrgyz Republic"
обстоятельно проанализировал ситуацию с правами человека в Кыргызстане. Содержание доклада свидетельствует о систематическом и намеренном нарушении прав человека в стране, серьезном нарушении правительством КР взятых на себя обязательств, и тревожном положении, складывающемся в стране.(Читайте дальше:http://www.state.gov/g/drl/rls/hrrpt/2009/sca/136089.htm) Вашингтон досконально осведомлен о том, что происходит в стране. Но, как и другие западные столицы опасается, во-первых, эскалации напряженности в Кыргызстане из-за безрассудных действий властей. Западный мир в сильном разочаровании от смены режима в Кыргызстане в 2005 году. Во-вторых, дестабилизация в результате непримиримой конфронтации может подорвать еле поддерживаемую стабильность в регионе, что создаст угрозу системе безопасности и осложнит проводимую операцию в Афганистане. Гражданское противостояние в странах региона будут пытаться использовать исламисты. Это уже было во время гражданской войны в Таджикистане. Доклад есть обращение к властям Кыргызстана сделать серьезные выводы.
(2) Но, власти Кыргызстана не сделают из этого никакого вывода. Потому что: а)будут считать что Вашингтон из-за Центра транзитных перевозок докладом и ограничится; б) режим сейчас попал в запутанную комплексную и опасную ситуацию, выход из которой видет только в агрессивном отношении к реальности. Менталитет клана определяют два взаимоисключающих, но сильных мотива - страх за содеянное и боязнь показать слабость. Они же считают, что ошибка Акаева была в слабости. Поэтому будут ориентироваться на методы И.Каримова. Таким образом загонят и себя и страну в ещё более трагическую ситуацию. Поэтому, силам сопротивления режиму важно предложить рациональную тактику и политику.
(3) Премьер-министр сказал "нет" на обращение нарынчан по поводу тарифов на электроэнергию и тяжелое социальное положение. Действительно назад хода у них нет. Если пойдут на отмену установленных тарифов - вся их схема по приватизации энергообьектов, строительство Камбараты и привлечение инвестиций летит к чёрту. Возникший раздрай свидетельствует об отсутствии доверия между народом и властью. А также об отсутствии консенсуса внутри правящего класса по поводу экономической политики. С таким правительством строить устойчивые отношения невозможно. Более того рискованно. Правительство не смогло провести качественную политику по разьяснению населению своих планов и добиться его ощутимой поддержки. Две грубейшие ошибки сыграли роковую роль. Легализация сына во власти и формальное предоставление ему неограниченных полномочий. Второе назначение одиозного человека премьер-министром, выполняющего роль порученца при ханзаде. Выход из этого унизительного положения у премьера один - стать могильщиком большого клана, чтобы занять реально более выгодное положение во власти. Все диктаторы пали жертвой своего близкого окружения. Помимо это социальный блок правительства некомпетентный и высокомерный. В трудные кризисные времена, когда идут на непопулярные меры надо убеждать народ голосами популярных людей. Это должны быть "народные люди". Реалисты такой подход называют рациональным. А на непопулярные меры с непопулярными политиками идут авантюристы.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий