СМИ России оповестили, что пропускной режим был усилен во всех пограничных с Казахстаном областях России в связи с проникновением на территорию страны из Казахстана нескольких вооруженных террористов-смертников, планирующих совершить подрыв на одном из крупных объектов. Сотрудникам правоохранительных органов рекомендовано уделить особое внимание охране нефтегазовых месторождений и нефтехранилищ. В закрытых атомных городах Челябинской области - Снежинске, Озерске и Трехгорном - введены повышенные меры безопасности. Силовики считают, что небольшие диверсионные группы могут проникать на территорию России через приграничные районы Оренбургской, Самарской и Челябинской областей. В правоохранительных органах Южного федерального округа рассказали, что казахстанские террористы прошли специальную психологическую подготовку, чтобы стать смертниками.
По мнению казахского эксперта Досыма Сатпаева «для определенного круга лиц, которые действовали в экстремистских и террористических структурах, Казахстан не столько территория для боевых действий, а некая тыловая база, где можно укрыться и подлечить раны». Но, никаких убедительных доказательств он не приводит. Его рассуждения, что « деятельность террористических организаций в Казахстане локальна, и находится более-менее под контролем» не отвечают серьезности проблемы. Вторит ему Евгений Сатановский, президент Института Ближнего Востока вовсе считая, что «вся территория бывшего Советского Союза – строго говоря, территория джихада. С этим придется жить, это опасность, которая с нами на десятилетия».
Интересную точку зрения выразил Гейдар Джемаль, председатель Исламского комитета России. Он утверждает, что «информацию о казахах-смертниках надо рассматривать только под углом досрочных выборов главы республики, назначенных в Казахстане. Кто-то заинтересован в обострении общеевразийской обстановки вокруг России. Речь идет о введении в конфликтный оборот такой страны, как Казахстан. На протяжении многих лет, благодаря взвешенной позиции Назарбаева, республика находилась вне классических потрясений Центральной Азии, с которыми связаны Таджикистан, Узбекистан, Киргизия. Казахстан стремился играть роль не замкнутого на себе анклава, подобно Туркмении, а некого евразийского медиатора, – взвешенного, спокойного, доброжелательного, имеющего постоянную связь с Москвой. Напомню, Нурсултан Нззарбаев в 1991-м был самым нежелающим распада Союза президентом. Теперь, видимо, настала его очередь: нужно раскачивать ситуацию. Казахи-террористы – это такой подарок Казахстану к началу его избирательной кампании. Что касается технической стороны дела, можно подготовить такую группу в Рязани, и в преддверии ее выхода на авансцену распространить информацию, что она пришла из Казахстана. Подобные интриги делаются, что называется, на коленке – в них нет ничего сложного».
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий