четверг, 4 ноября 2010 г.
Почему международная комиссия по расследованию трагических событий на юге Кыргызстана не имеет мандата ООН или ОБСЕ?
«У Международной независимой комиссии по исследованию трагических событий на юге Кыргызстана нет мандата от ОБСЕ или ООН», - заявил сегодня на пресс-конференции ее председатель Киммо Кильюнен. По его словам, первое совещание комиссии прошло в городе Хельсинки (Финляндия) 14-15 октября 2010 года. Определение членов комиссии основано на консультациях ООН, Евросоюза и других международных организаций. В комиссию, кроме председателя, входят также члены из Австралии, Турции, Франции,Эстонии, России и Великобритании, сообщил К.Кильюнен. Работа комиссии финансируется, по некоторым данным, правительствами скандинавских стран. Также не раз заявлялось, что техническую поддержку окажет финское НПО, основанное бывшим президентом этой страны Ахтисаари.
«Мы надеемся сделать работу довольно быстро, - отметил Киммо Кильюнен. «Мы будем действовать очень осторожно.», - заверила Анна Матвеева, которая возглавляет исследовательскую группу.
Возникают вопросы. 1. Всё же какую международную организацию представляет эта комиссия? 2. Почему у комиссии нет мандата ООН или ОБСЕ? 3. Отсутствие мандата означает ли, что ООН и ОБСЕ не хотят связывать себя с выводами этой коммиссии? 4. Если комиссия представляет саму себя, то надеется ли она, что к её выводам прислушаются? 5. Планируется ли заслушивание итогов работы комиссии в ОБСЕ или ООН и принятие соответствующих документов? 6. Считает ли Киммо Кильюнен следующие слова, сказанные в интервью "Голосу Америки" 4 августа правильными? " Задача расследования – не найти виноватого, а помочь Кыргызстану, поэтому в результатах и объективности расследования усомнится только тот, кто пытается скрыть правду»" Значит ли это утверждение, что комиссия будет обладать правом на абсолютную истину в этом вопросе? Значит ли это утверждение, что все несогласные с результатами работы комиссии это скрыватели правды? 7. Означают ли следующие утверждения Киммо Кильюнена "еще в августе я был большим оптимистом и думал, что можно будет хорошо сотрудничать с ООН, ОБСЕ, ЕС, СНГ и другими международными организациями. Но переговоры с ними оказались очень сложными, поэтому мы не смогли приступить к работе раньше", что эти организации не проявляют особой заинтересованности в расследовании трагических событий?
На фото Киммо Кильюнен
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий