Главным признаком восточноевропейской общины было отсутствие любой возможности выделиться, поднять свое благосостояние – эти попытки немедленно пресекались в самом корне. Отсюда так успешны были шаги советской власти по внедрению «ураниловки». В типологии крестьянского сознания, написанной аргентинским социологом Мариано Грондона, одним из основных признаков является зависть: «Возвышение или успехи соседа воспринимаются как угроза собственному благополучию». Эта ложная парадигма основана на крестьянском представлении о константе богатства, т.е. убеждение, что богатство не наращивается постоянным и общим трудом, а только перераспределяется и, в силу этого, «если сосед богатеет, - то это за мой счёт»… Читайте интересную статью Mariano Grondona on the Psychobiography of Argentine Politicians
Вот что пишет уважаемый автор Кирилл Навозников на форуме сайта «РоссеЯ – Zaozersk.ru». «Русская зависть - это мотор, это воздух, это стихия русской жизни... Самое отрицательное проявление русской зависти заключается в том, что в отличие от стран, которые мы уважительно и с традиционным пиететом называем цивилизованными…, в России всё, что выделяется по своим достоинствам и качеству откровенно ненавидят. Из зависти. Всё, что выходит за рамки среднего, серого, вызывает в русских настороженность, беспокойство, и когда русский человек понимает, что это… само по себе ХОРОШО, он начинает это лучшее вокруг себя гнобить, искоренять - из зависти и из опасения, что на фоне этого он сам покажется недостаточно хорошим. ...практически во всём мире уважают успех, красоту, ум, талант и пытаются подражать, следовать за ними, прилагая усилия над собой. И только в России талант и всё ценное вызывает неприятие. Кто вспомнит, когда в России умные, талантливые, сильные и красивые люди признавались при жизни? Нет таких. Большинство из них (поэтов, инженеров, мыслителей) умирало рано, в нищете, под шумок завистливого русского общества... Зависть и недоверие ко всему, что выходит за пределы среднего и серого, болотная инертность и подленькое чувство «не выделяться, все как-нибудь пережить и хорошо пристроиться» порождают в России феномен тотальной стадности и круговой поруки, которую облюбовали любители русской старины, выдавая ее то за соборность, то за общинность, то за природный русский коллективизм. Спросим себя, что двигало революцию 1917 года? Зависть! Зависть к дворянству, к «кулакам», к буржуям, к империалистическим странам. В итоге - кровавая гражданская война и большевизм с повальными расстрелами и стукачеством, всеобщая, но средняя и одинаковая для всех - нищета. Что двигало революцию 1991 года? Зависть! Зависть к номенклатурным карточкам, столовкам, партпайкам и дачам, к загранпоездкам и «берёзкам». И всё та же вечная зависть к загнивающему Западу. Советским людям сказали, что номенклатура жирует за его счёт, показали витрины западных супермаркетов, ...и советский народ молча и гордо пр....л всё, за что заплатили огромную цену его отцы и деды десятилетия назад, всё предав и всё продав, рванув кто в большой хапок, кто - кому не повезло - на социальное дно…» (конец цитаты – А.К.).
Действительно, в России и по сей день общинно-родовое сознание проявляет себя со всех сторон, начиная от загаженного подъезда и заканчивая «классовой солидарностью» олигархов, которые готовы сдать или сожрать друг друга при первой же возможности. От себя могу с горечью утверждать, что не знаю другой нации, которая была бы более ЗЛОЖЕЛАТЕЛЬНА к успешным людям и жалостлива к падшим неудачникам… Но, всё-таки, если находятся такие разумно мыслящие люди, как выше процитированный мною гражданин, то есть надежда, что мы со временем постигнем свою русскую суть, чтобы хоть как-то её изменить. Всю статью и дискуссию читайте здесь Русская ментальность и мировой цивилизационный процесс
Комментариев нет:
Отправить комментарий