Вопрос: 1)События в Оше, были прогнозированы узбекскими властями еще в 2009 году. В частности, Ташкент выступал против инициативы формирования российской военной базы в г.Ош и продолжает выражать беспокойство в связи с этим. Реакция Правительства Узбекистана была отчетливо описана турецким экспертом Тургутом Демиртепе (USAK) в статье "Последнее танго в Бишкек", опубликованной на странице газеты Hurriyet Daily News в Августе 2009 года. По версии турецкого аналитика,Узбекистан предрекал возникновение межэтнического конфликта в Оше организаторами которого могли быть подконтрольные спецслужбам России террористические группы, как Исламское Движение Узбекистана. Ваше мнение к оценке Профессора Демиртепе?
Ответ: Произошедший трагический конфликт между кыргызами и узбеками имеет сложную природу и глубокие причины, связанные с социально-экономической ситуацией в стране. Тем не менее, очевидно, что неспособность политической элиты преодолеть этноцентричную политику способствовала развязыванию кровавых столкновений. Государственные перевороты, разделение на Юг-Север, и борьба кланов открыли широкие двери для внешних сил проводить политику «разделяй – властвуй» путем провоцирования межэтнических конфликтов. Убедительных доказательств о прогнозировании узбекскими властями ещё в 2009 году июньских событий на юге Кыргызстана нет. Но были шокирующие заявления высокопоставленных лиц на момент конфликта. 15 июня 2010, в первый раз заместитель министра иностранных дел Узбекистана Абдулазиз Камилов сделал резкое заявление «"Складывается впечатление, что эти события носят организованный характер, и серьезные третьи силы стоят за ними". Не вызывает сомнения, что за событиями в Кыргызстане стоят третьи силы, о чем свидетельствует наличие большого количества оружия, применение наемников, профессиональных снайперов. Используются особые патроны, позволяющие поджигать жилые дома с большого расстояния». Аналогичное мнение было высказано Верховным комиссаром ООН по правам человека Нави Пиллэй, который заявил о наличии у него "убедительных свидетельств" того, что кыргызские события были "хорошо спланированными". "У нас есть убедительные свидетельства того, что эти события не были спонтанными межэтническими столкновениями,— также заявил представитель верховного комиссара ООН по правам человека Руперт Колвилл.— В некоторой степени они были организованными, целенаправленными и хорошо спланированными". Спрашивается кем они были спланированы и организованы?
Надо отметить, что компетентные органы ни одной страны, включая Узбекистан, Россию, Казахстан, США, Китай, Германию не поддержали официально версию Бишкека об участии ИДУ, Союза Исламского Джихада и других экстремистских организаций в развязывании трагедии. Общеизвестно, что эти государства ведут активную разведывательную деятельность в Центральной Азии и знают положение досконально. Знает ситуацию и ОДКВ. В подтверждение этого привожу слова Николая Бордюжи об апрельских событиях: «Я знаю, кто конкретно брал президентский дворец, склады с оружием, телецентр, но такого развития событий не ожидала сама оппозиция. У неё и в планах этого не было». А также детальные сведения казахских спецслужб об эмире Сюза Исламского Джихада(СИД) Ахмаде Бекмурзаеве и эмире этой организации в Казахстане Жакшибеке Биймурзаеве – кыргыза по национальности. Тем более, что казахи усилили разведку путем создания Службы Внешней Разведки(СВР). Получается российская и казахская разведки – партнеры кыргызских спецслужб знают досконально ситуацию в Кыргызстане, внутреннее положение в террористических организациях, но не сообщают ничего об организаторах крупномасштабного конфликта. Можно ли этому верить?
Создалась странная ситуация - Узбекистан, многократно, используя даже трибуну сессии Генеральной Ассамблеи ООН озвучил участие неких «третьих сил», но не поддерживает версию об ИДУ- своем злейшем враге, ни слова не говорит о других террористах. Зато ряд общественных организаций и деятелей Узбекистана прямо обвинили спецслужбы РФ в провоцировании этого конфликта на юге Кыргызстана. 13 июня 2010 года было принято ««Экстренное Заявление оппозиционной молодёжи Узбекистана. «О событиях в Кыргызстане, убийствах граждан узбекской национальности и политических провокациях со стороны Российской Федерации с целью оккупации Центральной Азии», в котором говорится, что «по всей видимости, Россия угрожает Узбекистану дестабилизацией Ферганской долины в случае её вмешательства в этнические и межнациональные конфликты на территории Кыргызстана, возможно позже и на территории Таджикистана». Известный журналист Узбекистана Сергей Ежков отметил: «нынешние события дают ей шанс укрепить свое влияние в этой части бывшего Советского Союза с тем, чтобы в дальнейшем расширить его». Такое же мнение выразил кыргызский эксперт Сапар Орозбаков. «Россия хочет иметь свое влияние в Кыргызстане любой ценой - считает Александр Рондели, президент фонда стратегических и международных исследований Грузии. “Кыргызстан не граничит с Россией, поэтому им сложнее будет это сделать. Поэтому задействованы так называемая мягкая сила, грубая пропаганда и пятая колонна».
Раз официальный Ташкент говорит о «третьей силе» он, по всей видимости знает о ком идёт речь. Видимо «третья сила» настолько могущественна, что узбекское правительство опасается последствий. Но, возможно Ташкент хочет, чтобы пальцем на неё показали другие, желательно авторитетные представители международных организаций или коммиссий. Спецслужбы других стран вряд ли будут в этом участвовать, чтобы не раскрывать свою работу на территории чужих государств.
В Западной прессе и среди экспертного сообщества было высказано немало мнений об участии российских спецслужб в организации государственного переворота и эскалации конфликта в Кыргызстане.
Официальный Ташкент и ряд экспертов считают, что организаторы конфликта целились на Узбекистан. «Каримов был мастерски поставлен в патовую ситуацию. Принять весь поток беженцев — поставить под удар с трудом законсервированную ситуацию в регионе. Не принять — стать предателем собственного народа: ведь речь идет об узбеках. Надо признать, что Каримов сыграл не хуже своих противников», - считает Сергей Градировский. «Эскалацию насилия в Киргизии, ... резонно рассмотреть как часть долгосрочного масштабного проекта одного большого государства, которому надоело искать точки соприкосновения с маленькими. Тактические и стратегические цели лежат на поверхности. На первом этапе – повергнуть минимум три страны Центральной Азии в огонь и хаос, а на втором – поставить под свой полный и абсолютный контроль обескровленное братоубийственной войной пепелище», - утверждает Сергей Ежков. О каком «большом государстве» идёт речь? Сергей Ежков считает, что это Россия.
Узбекистан, по мнению экспертов, является ключевой страной в регионе. "Эффективность политики того или иного государства в этом регионе во многом зависит от позиции Ташкента", – сказал "НГ" политолог, эксперт по проблемам постсоветского пространства Зураб Тодуа. При этом, аналитики отмечают, что позиция России в отношении Узбекистана крайне размыта. «Поэтому Узбекистан может лишь искать варианты ответов на события, инициируемые той же Россией или протекающие при ее молчаливом согласии, находить баланс интересов внешних сил, чтобы развиваться и поддерживать свою и региональную безопасность».
17 июня военные России делают заявление о том, что « российские силовые структуры формируют группу специалистов для помощи спецслужбам Кыргызстана в расследовании июньских беспорядков, сообщает РИАН. Группа специалистов формируется под эгидой ОДКБ, перед ней стоит задача «выявлять во взаимодействии со спецслужбами других государств ОДКБ лиц, причастных к организации массовых беспорядков в Киргизии», - сообщил источник в российских силовых структурах. Курировать работу группы будет генсек ОДКБ Николай Бордюжа. Прошло более полугода, никаких результатов работы этой спецгруппы сотрудников российских спецслужб общественность не видела, но зато все кыргызские официальные лица забыли свои утверждения о снайперах, и иностранных наёмниках. Связь между этими явлениями несомненно имеется. Помимо этого, узбекская сторона сразу отнеслась настороженно к действиям Владимира Рушайло, назначенного 13 мая 2010 года специальным представителем президента РФ в Кыргызстане и туманным заявлениям Генерального Секретаря ОДКВ Николая Бордюжи. «К сожалению, наше предположение о том, что там, где появляется Владимир Рушайло, надобно ждать войны, подтвердилось в полном объеме.» - говорили узбекские эксперты. Воспрепятствование Россией усилению присутствия ОБСЕ, и неожиданное появление в Кыргызстане разных групп протестующих против миротворческой миссии этой организации в связи с этническим конфликтом возможно взаимосвязаны. Не случайно, 19 мая 2010 года глава МИДа России предостерег Евросоюз и НАТО от вмешательства во внутренние дела стран СНГ, приводя в пример ситуацию в Кыргызстане.
Узбекистан действительно выступает против размещения военных обьектов Росийской Федерации в Ферганской долине, считая, что это только усилит напряженность в регионе. По мнению Ташкента действия Москвы в регионе крайне противоречивы, сугубо меркантильны и способствуют разладу между странами региона. Такие мнения усиливаются и в Таджикистане. К примеру, в интервью газете "Нигох" в июле 2010 года журналист Абдулазиз Восе отмечает, что Россия ощущает, что Таджикистан не признает ее как "стратегического партнера" и хочет различными способами надавить на него.
Не только Тургут Демиртепе, но и ряд других экспертов утверждают о странной связи спецслужб РФ с ИДУ с момента возникновения этой организации, передислокации её в Таджикистан, участии в гражданской войне, и открытии корридора для наркотрафика из Афганистана. Бывший полковник КГБ Константин Преображенский приводит весьма любопытную информацию: «Задолго до того, как исламский терроризм стал глобальной опасностью, КГБ использовал его для победы мирового коммунизма. Позже это привело к логическому союзу между российским и исламским терроризмом. Покойный Александр Литвиненко, отравленный полонием в Лондоне в ноябре 2006 года, сказал мне, что его бывшие коллеги по ФСБ обучали известных террористов Аль-Каиды Аймана-аль-Завахири и Жума Намангани в 80 и 90-х годах прошлого века. Жума Намангани проходил подготовку в диверсионном центре Первого Главного Управления КГБ в 1989-1991 гг. Международные террористы, окончившие её хорошо знали этот центр. Сейчас центр принадлежит ФСБ и поскольку только штатные офицеры КГБ могли там обучаться, то становится ясно, что Жума Намангони был не просто гражданским сотрудником органов». Полагаю, что на этой теме необходимо остановиться специально и оперировать только фактами. Пока же, для понимания чрезвычайно опасного и противоречивого влияния спецслужб России на государственную политику полезно ознакомиться с книгой Андрея Солдатова и Ирины Бороган: «Новое дворянство» .
Страны Центральной Азии не выживут без экономической, а затем и политической интеграции наподобие Европейского Союза. Россия, к сожалению, усиливает разделение между странами. Вот в чём проблема.
Вопрос: 2) Президент Отунбаева и экс-представители Временного Правительства КР обвиняют Исламское Движение Узбекистана и клан Бакиевых в организации массовых убийств в Оше и Жалал Абаде. Бывший Комендант г. Жалал Абад, К.Байболов в Июне официально заявил об арестах наемников-снайперов из числа выходцев Республики Таджикистан. Позднее, Правительство Отунбаевой перестало упоминать наличие пойманных диверсантов действоваших на Юге страны. Ваш взгляд на поведение Правительства КР?
Ответ: К настоящему времени, не представлены неопровержимые доказательства, подтверждающие официальную версию кыргызских властей. Напомню, что 24 июня 2010 года в пресс-релизе Государственной службой национальной безопасности (ГСНБ) КР говорилось «установлен круг деструктивных сил, непосредственно причастных к развязыванию трагедии на территории Ошской и Жалал-Абадской областей Кыргызстана. Это - международные террористические организации «Исламское движение Узбекистана» (ИДУ) и «Союз исламского джихада» (СИД), при активном участии членов семейно-кланового режима бакиевых. В апреле 2010г. по инициативе Максима Бакиева проходит его встреча в Дубаи ОАЭ с эмиссарами ИДУ. В начале мая 2010г. на территории афганского Бадахшана (ИРА), в г.Бахорак, на совещании эмиссаров и полевых командиров Движения Талибан, ИДУ, ОТО (Объединенная таджикская оппозиция), при личном участии Мулло Абдулло и двух представителей семьи Бакиевых, достигнута договоренность об оказании помощи силами ИДУ в дестабилизации ситуации в КР. На эти цели Бакиевыми было обещано денежное вознаграждение в размере 30 млн. долларов США».
Утверждение о встрече членов семьи экс-президента с главарями ИДУ в ОАЭ должно быть подтверждено конкретными данными результата сотрудничества с правительством этой арабской страны по данному вопросу. Как вы знаете их нет. Сотрудничали ли кыргызские власти с правительством ОАЭ и другими странами Ближнего Востока в этом деле? Молчат афганские власти, НАТО, и США по поводу встречи террористов в Бадахшане. Такая встреча не прошла бы незамеченной для спеслужб этих стран и тогда Бакиевы точно попали под контроль антитеррористических сил. Но, этого не случилось. Почему? Может не было этой встречи?
В 2008-2009 гг. Кыргызстан ратифицировал несколько соглашений по сотрудничеству в борьбе с терроризмом и экстремизмом в рамках стран-участниц ШОС и ОДКВ. В соответствии с ними спецслужбы стран-партнеров должны помогать друг другу в розыске и поимке преступников. Почему этого не происходит? Наоборот, ряд международных организаций, а также некоторые государства попросту игнорируют официальный Бишкек. Например, Интерпол вообще не проявил желания сотрудничать с правительством Кыргызстана по поимке виновных. Белоруссия наотрез отказалась помогать новым властям в поимке экс-президента Бакиева. А представитель Генпрокуратуры Латвии Андрейс Васкс 10 мая 2010 запросил у кыргызской стороны пояснений относительно просьбы об аресте Максима Бакиева, так как поступившие документы из Кыргызстана "противоречивы и неясны". Как всё это можно обьяснить?
Главная причина - внутренняя. Состояние правоохранительных органов Кыргызстана столь плачевное, что не позволяет заниматься расследованием конфликтов компетентно и эффективно. Не говоря уже о превентивных мерах. Впечатление об этом ещё больше усиливается после ознакомления с итоговым докладом ГСНБ от 24 октября 2010.
Не удивительно, ни один видный эксперт в области безопасности Центральной Азии не подтверждает официальную версию Бишкека и не утверждает о причастности ИДУ и экс-президента. К примеру, Сергей Градировский отмечает, что «чувствовался почерк рафинированных профессионалов. Это читалось в количестве и качестве снайперской работы, во внезапном появлении мобильных пятерок, разъезжающих на джипах (хорошо вооруженные крепкие мужики в масках, молча убивающие, грамотно сеющие страх и ненависть), в том, насколько оперативно было вброшено оружие сразу обеим сторонам конфликта, в мастерски проведенных провокациях». О возможной причастности племянника экс-президента говорил тогдашний комендант и начальник Ошского ГУВД Омурбек Суваналиев, "В беспорядках активно участвует близкий родственник президента - Санжар Бакиев"- заявил он. Но организовать масштабное столкновение вряд ли он мог. Более логичным выглядит мнение Сергея Гордиевского «то, что самого Бакиева, а также близких и преданных ему людей, могли использовать в этом мастерски разыгранном сюжете, — сомнения нет».
Теперь обратите внимание на крайнюю противоречивость заявлений официальных лиц Кыргызстана. «По словам главы Государственной службы национальной безопасности КР Кенешбека Душебаева, задержано около двух десятков снайперов, которые дают показания по ошским событиям. Семеро из задержанных принимали активное участие в трагических событиях на юге. «Стоит отметить, что в основном это иностранные граждане, отмечает Дуйшебаев, «Однако их вину необходимо доказать через суд. Поэтому я пока не могу сказать, какой они национальности». Далее, сообщается «вчера было объявлено, что задержан и дает признательные показания Пайзулла Рахмонов — соплеменник экс-президента и, по некоторым данным, его родственник». Как известно сейчас, нет ни снайперов, ни Рахмонова. Куда они делись и были ли они?
Кубатбек Байболов на тот момент первый заместитель ГСНБ, и эксперт Аркадий Дубнов утверждали об участии наемников с Таджикистана и России в этих событиях. Первый заявил о наличии у него » неопровержимых доказательств и показаниях задержанных таджикских наемников», а второй сказал «со всей ответственностью заявляю, что в этих бандах принимали участие люди, имевшие отношение, в частности, к тем, кто принимал участие в гражданской войне в Таджикистане - с обеих сторон – со стороны «Народного фронта», и со стороны таджикской оппозиции в начале 90-х годов». До сих пор их слова ничем конкретным не подтверждены. «Неопровержимые доказательства» улетучились. Как это понимать?
Роза Отунбаева в интервью радио «Эхо Москвы» сказала следующее об участии бакиевых:» План у них был четкий, разработанный. К сожалению, они действуют с центром из Москвы". Что это за центр в Москве и кто им руководил? На это нет ответа.
В Кыргызстане создалась такая общественно-политическая ситуация, которая требует ясных разьяснений многих противоречивых заявлений официальных властей по конфликту на юге страны. Противоречивость и неопределенность позиции ответственных официальных лиц остается серьезным дестабилизирующим фактором. Если общество не будет успокоено убедительными разьяснениями, то это станет фактором нового конфликта. На это следует обратить особое внимание всем тем, кто официально занимается расследованием причин конфликта. Не удивительно, что в первый же день работы нового парламента была создана депутатская комиссия по трагическим событиям. Поэтому, очевидно, что члены Временного правительства, руководители правоохранительных органов должны дать внятные разьяснения по всем пунктам своих официальных заявлений. Это должно быть отражено в Отчете национальной комиссии, а также в итоговом документе международной комиссии под руководством Кимо Килльюнена.
Вопрос:3) Следует ли ожидать насилие на Юге страны в ближайшем будущем снова учитывая факт наличия состава тревожных индикаторов как появление фактов похищений и изнасилований в г. Ош а также усиление раздора между представителями узбекской и кыргызской национальностей в связи с непропорциональностью действий властей КР в отношении узбекского населения ?
Ответ: К сожалению продолжающееся сильное недоверие двух этнических общин друг к другу, не адекватные действия органов правопорядка и судебной власти, вынужденная эмиграция, при отсутствии ответственных лидеров с обеих сторон, создали условия для этнического терроризма. Как кыргызское политическое руководство, так и политические лидеры узбеков упустили исторический шанс для полноценного вхождения узбеков в формирующееся кыргызстанское общество. Ислам Каримов ещё в 1990 году сказал: «Это ваши узбеки и мы вмешиваться в ваши дела не будем». Дело в том, что узбеки Кыргызстана, недовольные политикой официального Ташкента, в последнее десятилетие стали предпринимать большие усилия для интеграции с кыргызами и другими кыргызстанцами с целью укрепления многонационального государства. Публичное выражение своей гордости «Кыргызстан – моя Родина» становилось заметным среди молодых узбеков. Вот что писал Алишер Саипов в апреле 2005 года:» узбекские аксакалы говорили мне так: «Раньше мы думали, что кыргызы и узбеки никогда не смогут породниться. Но теперь это произошло. Ведь у нас общие проблемы. Вместо того, чтобы глубоко оценить эту ситуацию, вдумчиво отнестись к своему будущему, кыргызские политики в начале 2000 годов напрочь отвергли полиэтничную платформу развития и настояли на этноцентризме. Узбекские же лидеры, эксплуатируя узбекское население, принесли их в жертву своим корыстным узким интересам. Поддержку узбеков, они использовали для продвижения личных политических и коммерческих интересов. Они не думали как выразить реальные общеузбекские запросы, - путем манипуляции сознанием простых узбеков, они тепло приспосабливались у очередного кыргызского президента. Вопросы о языке, культуре и полном отражении запросов узбекского населения можно решать без политизации и в пользу всех народов. Но, обоим общинам не повезло с хорошими лидерами, не говоря уже о выдающихся. Этноцентризм породил злой национализм, а дискриминация и вражда развели народы по обе стороны. Если не будет справедливого отношения, если зачинщики трагедии не понесут наказания, если будет продолжаться дискриминация узбеков и других национальных меньшинств, то страна будет жить под стрессом вооруженного противостояния и идти к гибели. Важно всё-таки осмыслить и понять, что только согласие через примирение, уважение прав и достоинства друг друга могут стать платформой более устойчивого Кыргызстана. Наша страна может состояться как современное государство только без этнического национализма, дискриминации по расовому и национальному признаку. Сегодняшие идеологи Кыргызстана предлагают вариант трайбалистского националистического государства. Проект нереализуем, зато принесет неисчислимые бедствия людям. В чём люди могли убедиться в прошлом году.
Вопрос:4) Ваша реакция на активность К.Батырова утверждающего причастность к дестабилизации обстановки на Юге страны в Мае 2010 членов Временного Правительства КР включая Р.Отунбаеву,О.Текебаева, А.Атамбаева, Бекназарова и Сариева во время противостояния между сторонниками Бакиева и совместными группами партии "Ата Мекен" и К.Батырова в г. Жалал Абад что привело к драматической сегрегации населения Юга страны по признакам национальности ?
Ответ: Предварительный анализ июньской трагедии на основе материалов непосредственных участников, мнений разных политиков и экспертов, исследований международных организаций говорит о провоцировании конфликта отечественными политиками, боровшимися за власть, и высокой вероятности подстрекательства и эскалации вражды между кыргызами и узбеками со стороны некоторых внешних игроков. Обществу дан ясный сигнал – несмотря на смену двух политических режимов в течение последних пяти лет, правящий класс в Кыргызстане не изменился, - его амбиции, пребывание во власти, и обогащение поставлены выше интересов народа.
Это безответственные политики повины в гибели людей, в этой чудовищной трагедии. Многие известные деятели и граждане Кыргызстана утверждают об этом. Весной 2010 года, за месяц до конфликта, были сообщения об усилении кыргызско-узбекского противостояния из-за борьбы за власть между лидерами обеих общин. 12 апреля лидеры почти 30 НКО Оша и Ошской области выступили с Обращением к и.о. губернатора области С. Жеенбекову и мэру города М. Мырзакматову, где была выражена обеспокоенность по поводу происходящего произвола с кадровыми назначениями. Представители общественных организаций на юге страны после переворота 7 апреля били в набат, утверждая: «Юг отдали криминалитету». Почему многочисленные тревожащие и своевременные обращения остались без ответа? Кому –то было выгодно толкать людей на кровавые разборки.
Филлип Пен –корреспондент «Вашингтон Пост», в разгар конфликта передавал из Оша мнение жителей по поводу их опасения об опасном союзе между деструктивной политикой лидеров узбеков и руководителей временного правительства. На пресс-конференции 22 апреля 2010 года Кадыржан Батыров сообщил о достижении «полного взаимопонимания» с временным правительством. О чём он достиг «полного взаимопонимания»? Почему ни Батыров ни члены временного правительства не говорят открыто о содержании переговоров? Есть множество вопросов.
Но, точный ответ на главный вопрос – кто виновать? может дать только тщательное обьективное расследование, перед которым должны предстать все главные участники: члены временного правительства и узбекские лидеры. Вероятность этого ничтожна мала. Драматическая история независимости Кыргызстана это одно громадное уголовное дело под наименованием: «Преступление политического руководства против народа», которое не расследуется должным образом. Увеличивается количество потенциальных обвиняемых, свидетелей, открываются новые обстоятельства, а воз и ныне там.
Посторонние наблюдатели и многие кыргызстанцы до сих пор не знают о существовании двух направлений в кыргызской оппозиции. «Революционеры» за насильственную смену режима и готовы использовать любые средства, включая помощь иностранных государств и транснациональных организаций. 18 июня 2010 года российский генерал Владислав Ачалов прямо заявил, что в 2005 году Бакиеву помогли прийти к власти наёмники из спецслужб РФ. Он не одинок в этом мнении. Подстрекательство и помощь Кремля сыграли важную роль в смене режима в апреле 2010 года. Массовые протесты людей против коррупции и несправедливой власти ловко используются пришедшими к власти «революционерами» в корыстных интересах и потому никак не удаётся добиться прогрессивных преобразований. «Эволюционисты» за постепенные перемены и оказание мирного давления, с целью ненасильственной и легальной смены власти. Они всегда были в меньшинстве, и не добились успеха из-за не способности к модернизации и цивилизованной политической конкуренции двух радикальных сил – авторитарных президентов и революционеров, одинаково жадных до власти. В результате двух так называемых «революций» родилась политическая культура, в которой насилие оправдывается успехом. Победа «революционеров» неизбежно привела к деградации всей системы государственного управления, люмпенизации общества, жуткому национализму, усилению коррупции, трайбализму, регионализму и постоянным конфликтам. История страны с 2 марта 2005 года по настоящее время тому яркое подтверждение.
Главная проблема Кыргызстана состоит в противоречии между необходимостью эволюции страны в соответствии с глобальными процессами, настоятельной потребностью её модернизации и архаичной трайбалистки-клановой клептократической национальной элитой. Поэтому несмотря на то, что сменяются президенты и политические режимы, социально-экономическое положение основной части народа становится всё хуже и инфраструктура страны продолжает деградировать. Миссия элиты – продвигать прогресс. В Кыргызстане элита арестовала прогресс. Богатая коррумпированная элита манипулирует бедным народом как ей вздумается. Поэтому, при таком положении дел истинные виновники трагедии и преступлений не привлекаются к ответственности.
1 комментарий:
Интересное мнение, более похожа на правду, чем доклад Национальной комиссии.
Отправить комментарий